Детство и юность
Родился Виктор Савиных в марте 1940 года в деревеньке Березкины, что в Кировской области. Вырос будущий покоритель космических просторов в семье колхозников. С первых классов радовал родителей отличными оценками, демонстрирую немалую тягу к учебе.
Виктор Савиных
Средняя школа, в которой учился Савиных, располагалась в соседней деревне Тарасовы. Окончив ее в 1957 году, он отправился в Пермь и поступил в железнодорожный техникум. Спустя три года получил специальность «техник-путеец» и полгода трудился на Свердловской железной дороге. Виктора Савиных назначили бригадиром бригады, ремонтировавшей искусственные сооружения на вверенном участке.
В октябре Савиных призвали в ряды Советской Армии. С 1960 по 1963-й Виктор Петрович служил в топографической службе железнодорожных войск солдатом, а после повышения в звании – помощником начальника железной дороги.
Виктор Савиных в молодости
Виктор Савиных участвовал в строительстве железнодорожной ветки Ивдель-Обь, за что получил награду – знак «Отличник Советской Армии».
После демобилизации в 1963 году Савиных стал студентом оптико-механического факультета МИИГАиК – Московского вуза, готовившего инженеров-геодезистов и картографов. И тут будущий космонавт отличился: он заслужил Ленинскую стипендию, которую давали лишь тем, у кого оценка «отлично» стояла по всем предметам. В 1969 году Виктор Савиных окончил вуз с «красным» дипломом, получив квалификацию «инженер-оптик-механик».
Биография
Родился 31 декабря 1948 года в городе Брянске в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1971 года. Окончил 10 классов средней школы города Брянска.
В Советской Армии с 1966 года. В 1970 году окончил Качинское высшее военно-авиационное училище летчиков. Служил летчиком, старшим летчиком в истребительной авиации Группы советских войск в Германии. В 1976—1977 годах был слушателем Центра испытания авиационной техники и подготовки летчиков-испытателей города Ахтубинска Астраханской области. В Центре освоил самолеты Су-7, Су-17, Як-28У. Служил летчиком-испытателем Государственного научного испытательного института ВВС имени В. П. Чкалова в городе Ахтубинске. В 1980 году окончил Московский авиационный институт.
В январе 1988 года зачислен в отряд космонавтов на должность космонавта-испытателя. Работал в отряде космонавтов Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.
Свой первый полет совершил со 2 декабря 1990 по 26 мая 1991 в качестве командира КК «Союз ТМ-11» и ОК «Мир» по программе ЭО-8 вместе с М. Х. Манаровым и по советско-японской программе с Т.Акиямой. Работал на борту ОК вместе с Г. М. Манаковым, Г. М. Стрекаловым, А. П. Арцебарским и С. К. Крикалёвым.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 мая 1991 за осуществление космического полета на корабле «Союз ТМ-11» и орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир» и проявленные при этом мужество и героизм, Виктору Михайловичу Афанасьеву присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда».
С декабря 1991 по 1992 проходил подготовку в группе космонавтов в качестве командира корабля-спасателя.
Свой второй полет совершил с 8 января по 9 июля 1994 года в качестве командира ТК «Союз ТМ-18» и ОК «Мир» по программе ЭО-15 вместе с Ю. В. Усачёвым и В. В. Поляковым.
В 1995 году окончил Гуманитарную академию Вооруженных Сил РФ (военный университет)
Свой третий полет совершил с 20 февраля 1999 года по 28 августа 1999 года в качестве командира экипажа на «Союзе ТМ-29» вместе с Жан-Пьером Эньере (Франция) и Иваном Беллой (Словакия).
Свой четвёртый полет совершил с 21 по 31 октября 2001 года в качестве командира второй экспедиции посещения МКС вместе с К. М. Козеевым и Клоди Андре-Деэ (Франция).
Суммарный космический налёт составляет 555 суток 18 часов 32 минуты 54 секунды.
С июня 1998 года являлся заместителем командира Отряда космонавтов Российского государственного научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. Приказом министра обороны РФ, от 20 марта 2006 года, уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе с объявлением благодарности. Живёт в Звездном городке Щёлковского района Московской области.
Окончил Качинское военное училище в 1970 по специальности лётчик-инженер, в 1970—1976 служил лётчиком в ГСВГ. В 1976—1977 прошёл переподготовку в учебном центре испытаний авиационной техники в Ахтубинске на лётчика-испытателя и переведён на должность лётчика-испытателя при Ахтубинском центре. В 1976—1980 окончил Ахтубинский филиал МАИ.
В 1985 отобран в отряд космонавтов по программе «Буран», в 1988 зачислен в отряд космонавтов по программе основных экипажей станции «Мир».
После исполнения обязанностей командира дублирующего экипажа Союз ТМ-10 в 1990 совершил космические полёты:
Даты |
Полёт |
Длительность |
2 декабря 1990 — 26 мая 1991 |
Союз ТМ-11 — «Мир» (основной экипаж) |
175 суток, 4 выхода в открытый космос |
8 января — 9 июля 1994 |
Союз ТМ-18 — «Мир» (основной экипаж) |
182 суток |
20 февраля — 28 августа 1999 |
Союз ТМ-29 — «Мир» (основной экипаж) |
188 суток, 3 выхода в открытый космос |
21 — 31 октября 2001 |
Союз ТМ-33 — МКС (экипаж посещения) |
9 суток |
Женат, имеет двоих детей.
17 июня 2010 года попал в реанимацию с тяжёлыми травмами в результате ДТП.
У вас что, ребята? Прошла разнарядка по цеху?
И В.Афанасьев действительно говорит:
Разберем эти фразы.
«Телеметрию можно снять на Земле, послать к Луне, сигнал отразится назад»
А сигнал отразится от Луны назад? А? И никто не заметил, что он идет лишние 1,5 секунды?
Ниже центр управления полетом в Хьюстоне (здесь аплодирует посадке Аполлон-17). На фото не менее 100 чел. Еще человек 300 работает вне зала. 4 смены — это около 1500 чел. Именно они видят сигналы телеметрии на общем экран и на мониторах. Это данные о работе двигателей, сложнейших системах жизнеобеспечения, медицинские показатели, траектория полета и пр. 1500 чел. в смену. 7 лет. Люди менялись, кто-то уволился, кто-то заболел и пр.
Плюс службы слежения, изготовители космической техники, монтажники, персонал космодрома, спасатели, летчики.
Это тысячи человек. И все были аферистами? Никто не проболтался? Их обманывали аферисты? Как обмануть высококвалифицированного специалиста, если у него перед глазами видна вся картина полета?
Афанасьев: «Нам показывают посадку на Луну ‒ пылинки чуть-чуть отлетают. Но при той тяге там все должно было быть в пыли».
Это видео посадки Аполлон-11. Вначале видна поверхность Луны, потом не видно ничего, кроме отлетающей пыли.
Т-щ Афанасьев! А вам не кажется, что вы ….не в теме? Вы хоть это видели?
Афанасьев: «Армстронг во время тренировок на Земле чуть не погиб. А потому вдруг все гладко»
И что из того, что он чуть не погиб? Так для того и тренировался. Задам дурацкий вопрос — а зачем аферисту тренироваться и рисковать? Ведь всё снимут в Голливуде?
Да и не так было гладко. Куча неполадок, ошибок. Особенно при первых полетах на орбите. Кстати, все первые в истории человечества полеты»Восток», а также «Восход-1» тоже прошли удивительно гладко.
Афанасьев: «Японский зонд не нашел следов американцев в месте их посадки»
Разрешение оптики японского зонда «Кагуя» было 10 м на пиксель. Размер между опорами посадочной платформы «Аполлон» — 9 м.Вы бы хоть изучили этот вопрос, т-щ Афанасьев.
Афанасьев: «Лунные камни где, кто их исследовал?»
Г-н Афанасьев, есть куча литературы, в том числе и написанной в СССР.
Это передача в 1971 г. СССР лунного грунта, собранного «Аполлон-11» и «Аполлон-12» в обмен на грунт, доставленной АМС «Луна-16».
В этом же году выходит в Докладах Академии наук СССР выходит публикация в которой сравнивается грунт полученный А-11 и Луной-16: А.П. Виноградов, В.И. Нефедов, В.С. Урусов, Н.М. Жаворонков. Рентгеноэлектронное исследование лунного реголита из Морей Изобилия и Спокойствия // ДАН СССР. 1971. Т.201. №4. C.957-960
«Севастьянову Николаю реанимация потребовалась, а американцы выходят бодрячком, улыбаются»
Выходят откуда? Из командного модуля?
На фото астронавт «Аполлон-16» выходит из командного модуля после приводнения. Ему помогает спасатель. Не очень тут он улыбается. И видок у него помятый. Это в вертолете их привели в порядок, переодели, на немытые головы надели кепки. Это на палубе авианосца они улыбаются (потом, может, свалятся). А почему бы не улыбаться? Задача выполнена, остались живыми.
Севастьянов и Николаев летали на Союз-9 18 суток. Это был рекордный по продолжительности полет.
Да, им было плохо. Но никакая реанимация им не понадобилась. Николаева потом по состоянию здоровья отстранили от полетов. А Севастьянов через 5 лет на Союз-18 и Салют-6 летал 63 суток, потом был два раза дублером
Ниже отрывок из книги А.Николаева «Космос — дорога без конца». В реанимации люди ногами не ходят.
Выше В.Быковский после 8-суточного полета. Никакой реанимации. Идет на своих двоих и без посторонней помощи.
Выводы. Если мало известный интернет-ресурс «Ремарка» не врет, если В.Афанасьев действительно такое говорил, это значит, что:
Опыт
С 1970 по 1976 год служил в боевых частях ВВС летчиком, старшим летчиком, командиром звена самолета. С 1976 по 1977 годы учился в Центре подготовки летчиков-испытателей. С 1977 по 1988 год работал летчиком-испытателем и старшим летчиком-испытателем Государственного научно-исследовательского испытательного института им. Валерий Чкалов. Виктор Афанасьев имеет сертификат военного летчика-испытателя 1 класса. Он налетал более 2000 часов на более чем 40 различных самолетах.
Опыт GCTC
С 1985 по 1987 год Виктор Афанасьев проходил курс базовой космической подготовки в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина по совместительству. Он явился в ЦПКиО и в 1988 г. перешел на повышение квалификации. С февраля 1989 г. Афанасьев готовился к космическому полету на борту космического корабля Мир орбитальная станция как Мир-7 командир дублирующего экипажа миссии.
Он налетал 175 дней во время своего первого космического полета (со 2 декабря 1990 г. по 26 мая 1991 г.) в качестве Мир-8 командир экипажа миссии. В программу полета входил совместный полет с членом экипажа из Японии и Великобритании. Он выполнил 4 Выход в открытый космос Всего 20 часов 55 минут.
С 8 января по 9 июля 1994 г. Афанасьев участвовал в космическом полете на корабле «Союз-ТМ-18» и орбитальной станции «Мир» в качестве Мир-15 командир экипажа миссии.
С октября 1996 г. по январь 1998 г. Афанасьев тренировался в Мир-25 миссия в качестве командира дублирующего экипажа. В миссию должны были входить NASA-7 и Pegasus (CNES ) программы.
С марта 1998 года прошел обучение в качестве Мир-27 командир основного экипажа миссии. С 20 февраля по 28 августа 1999 г. он участвовал в 189-дневном космическом полете на корабле «Союз-ТМ» и орбитальной станции «Мир». Совершил 3 выхода в открытый космос.
Полковник Афанасьев — ветеран трех длительных боевых вылетов. Он провел в космосе более 545 дней и провел 7 выходов в открытый космос общей продолжительностью 38,55 часа. Имеет сертификат космонавта 1 класса.
В 2001 году Виктор Афанасьев был назначен в дублирующий экипаж МКС Такси-1.
Биография
Родился 31 декабря 1948 года в городе Брянске в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1971 года. Окончил 10 классов средней школы города Брянска.
В Советской Армии с 1966 года. В 1970 году окончил Качинское высшее военно-авиационное училище летчиков. Служил летчиком, старшим летчиком в истребительной авиации Группы советских войск в Германии. В 1976—1977 годах был слушателем Центра испытания авиационной техники и подготовки летчиков-испытателей города Ахтубинска Астраханской области. В Центре освоил самолеты Су-7, Су-17, Як-28У. Служил летчиком-испытателем Государственного научного испытательного института ВВС имени В. П. Чкалова в городе Ахтубинске. В 1980 году окончил Московский авиационный институт.
В январе 1988 года зачислен в отряд космонавтов на должность космонавта-испытателя. Работал в отряде космонавтов Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.
Свой первый полет совершил со 2 декабря 1990 по 26 мая 1991 в качестве командира КК «Союз ТМ-11» и ОК «Мир» по программе ЭО-8 вместе с М. Х. Манаровым и по советско-японской программе с Т.Акиямой. Работал на борту ОК вместе с Г. М. Манаковым, Г. М. Стрекаловым, А. П. Арцебарским и С. К. Крикалёвым.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 мая 1991 за осуществление космического полета на корабле «Союз ТМ-11» и орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир» и проявленные при этом мужество и героизм, Виктору Михайловичу Афанасьеву присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда».
С декабря 1991 по 1992 проходил подготовку в группе космонавтов в качестве командира корабля-спасателя.
Свой второй полет совершил с 8 января по 9 июля 1994 года в качестве командира ТК «Союз ТМ-18» и ОК «Мир» по программе ЭО-15 вместе с Ю. В. Усачёвым и В. В. Поляковым.
В 1995 году окончил Гуманитарную академию Вооруженных Сил РФ (военный университет)
Свой третий полет совершил с 20 февраля 1999 года по 28 августа 1999 года в качестве командира экипажа на «Союзе ТМ-29» вместе с Жан-Пьером Эньере (Франция) и Иваном Беллой (Словакия).
Свой четвёртый полет совершил с 21 по 31 октября 2001 года в качестве командира второй экспедиции посещения МКС вместе с К. М. Козеевым и Клоди Андре-Деэ (Франция).
Суммарный космический налёт составляет 555 суток 18 часов 32 минуты 54 секунды.
С июня 1998 года являлся заместителем командира Отряда космонавтов Российского государственного научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. Приказом министра обороны РФ, от 20 марта 2006 года, уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе с объявлением благодарности. Живёт в Звездном городке Щёлковского района Московской области.
Окончил Качинское военное училище в 1970 по специальности лётчик-инженер, в 1970—1976 служил лётчиком в ГСВГ. В 1976—1977 прошёл переподготовку в учебном центре испытаний авиационной техники в Ахтубинске на лётчика-испытателя и переведён на должность лётчика-испытателя при Ахтубинском центре. В 1976—1980 окончил Ахтубинский филиал МАИ.
В 1985 отобран в отряд космонавтов по программе «Буран», в 1988 зачислен в отряд космонавтов по программе основных экипажей станции «Мир».
После исполнения обязанностей командира дублирующего экипажа Союз ТМ-10 в 1990 совершил космические полёты:
Даты |
Полёт |
Длительность |
2 декабря 1990 — 26 мая 1991 |
Союз ТМ-11 — «Мир» (основной экипаж) |
175 суток, 4 выхода в открытый космос |
8 января — 9 июля 1994 |
Союз ТМ-18 — «Мир» (основной экипаж) |
182 суток |
20 февраля — 28 августа 1999 |
Союз ТМ-29 — «Мир» (основной экипаж) |
188 суток, 3 выхода в открытый космос |
21 — 31 октября 2001 |
Союз ТМ-33 — МКС (экипаж посещения) |
9 суток |
Женат, имеет двоих детей.
17 июня 2010 года попал в реанимацию с тяжёлыми травмами в результате ДТП.
Детство и юность
Виктор Афанасьев появился на свет в конце 1948 года в Брянске, а жил в деревне под названием Меркульево. Его мама, Марья Сергеевна, работала на хлебном комбинате, отец, Михаил Захарьевич, в военное время трудился в авиационных мастерских, затем устроился токарем в строительную организацию. Он не был единственным ребенком, рос с сестрой Тамарой.
Свое детство Афанасьев вспоминал с трепетом, несмотря на тяжесть послевоенного времени. Он говорил, что уже тогда, глядя на аэродром с высокого дерева, хотел стать летчиком, хотя отец и отговаривал его. Виктору казалось, что они особенные, и хотелось своими глазами увидеть все красоты нашей планеты с высоты. Мальчик мечтал о полетах, поэтому посещал занятия в Дворце пионеров, где занимался авиамоделированием, а также увлеченно занимался спортом.
В 18 лет, после окончания школы он поступил в Качинское высшее летное училище. Несмотря на тройку, которую получил на выпускном экзамене, вступительные испытания он прошел уверенно, хотя конкурс составлял 7 человек на место. Потом с каждым годом обучения улучшал свои знания, в конце защитив дипломный проект на отличную оценку. После окончания училища он получил диплом летчика-инженера, стал служить по специальности, затем переквалифицировался в испытатели. А в 1980 г. окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института.
Как судебные приставы снимают деньги с карты?
В соответствии со статьей со ст. 87 ГК РФ финансовые учреждения имеют право сообщать информацию о счетах своих клиентов всем надзорным органам.
Процедура взыскания проводится по следующим правилам:
- Судебные исполнители направляют в банки запросы о наличии счетов на имя дебитора с положительным балансом.
- После получения положительного ответа принимается решение о взыскании. Предписание не выполняется, если баланс счета нулевой или на него уже был ранее наложен арест.
- Должник получает уведомление о том, что с его банковского счета будет списана определенная сумма. Обычно дают время (в среднем до 5 дней) чтобы дебитор смог погасить всю задолженность без принудительного списания.
- Если долг не погашен, ФССП отправляют в банк запрос о списании средств.
Награды
- Герой Советского Союза (26 мая 1991) — за успешное осуществление космического полёта на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир» и проявленные при этом мужество и героизм
- Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (10 апреля 2002) — за мужество и высокий профессионализм, проявленные при осуществлении космического полёта на Международной космической станции
- Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (22 ноября 1999) — за мужество и героизм, проявленные во время длительного космического полёта на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир»
- Орден «За личное мужество» (18 августа 1994) — за мужество и отвагу, проявленные во время длительного космического полёта на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир»
- Орден Ленина (26 мая 1991)
- Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени (21 февраля 1985)
- Медаль «За заслуги в освоении космоса» (12 апреля 2011 года) — за большие заслуги в области исследования, освоения и использования космического пространства, многолетнюю добросовестную работу, активную общественную деятельность
- Шесть юбилейных медалей
- Орден Почётного легиона II степени (Франция)
- Лётчик-космонавт СССР (26 мая 1991) — за осуществление космического полёта на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир»
Литература
- Азарова М. Виктор Афанасьев : «На космическом кораблеженщина – к счастью!» // Брянская тема. – 2008. — №1. – С. 8-15.
- Дюверлен М. 60 лет – не предел для космонавта // Наш город Брянск. -2009. – 23 янв. (№2). – С. 8.
- Егоров Н. След на космических тропинках // Брянский рабочий. – 2009. – 20 янв. (№4). – С. 3.
- Космонавту В. Афанасьеву – 60! // Брянская учительская газета. – 2009. – 23 янв. (№2). – С. 2.
- Яковлев А. Звездный сын // Брянский перекресток. – 2009. – 21 янв. (№2). – С. 16.
- Космический мир / Федер. космонавт. России.- М., 2001 — 2003.- Режим доступа: https://www.cosmoworld.ru/spacehistory/astronauts/afanasiev.html
- Виктор Михайлович Афанасьев – звёздный сын Брянщины: дайджест / сост. Г.Г. Ларченко: отдел патентной и технической литературы, ГБУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева». – Брянск, 2011. – 96 с.