Презентация на тему лётчик — космонавт о. г. макаров

Береговой Георгий Тимофеевич (1921-1995 гг.)

Краткая биография:

Космонавт СССР:
№71;
Космонавт мира:
№248;
Число полетов:
1;
Продолжительность
: 144 суток 15 часов 21 минута 50 секунд;
Число выходов в открытый космос
: 6;

Георгий Береговой
– 71-й советский космонавт и герой СССР: биография с фото, космос, личная жизнь, знаменательные даты, первый полет, Союз, позывной Аргон.

71 космонавт СССР и 248 космонавт мира.

Береговой Георгий Тимофеевич появился на свет пятнадцатого апреля 1921 года. В Украинской Советской Социалистической Республике в небольшом селе Федоровка, в Карловском районе Полтавской области.

Погиб тридцатого числа, в июне 1995 года. На сегодняшний день его могила находится на Новодевичьем кладбище, в городе Москва.

Его мать — Береговая, по девичьей фамилии Ситникова, Мария Семеновна была домохозяйкой. Родилась в 1896 году и скончалась в 1974 году. Его отцом являлся Береговой Тимофей Николаевич, родившийся в 1888 г. и умершим в 1950 году.

Его жена — Береговая Лидия Матвеевна проработала методистом, позже стала преподавать в одной из школ Звездного города. От их брака на свет появились — Людмила Елисеева, работающая художником-модельером (1956 г.) и Виктор Береговой (1951г.) — профессор МАИ.

Георгий строил мебельные изделия для дома и дачи, а также увлекался столярными работами разного типа. В свободное время ему нравилось танцевать вальс и петь.

В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) космонавт с позывным — «Аргон», занимал двенадцатое место, а в мире тридцать второе. Совершил один полёт, продлившийся трое дней, двадцать два часа, пятьдесят минут и сорок пять секунд. По призванию являлся летчиком-космонавтом Союза Советских Социалистических Республик (СССР), второго набора Военных Воздушных Сил.

В 1937 году космонавт окончил 8 классов в городке Енакиево. В тот же период, в том же месте жительства, он начал занятия в аэроклубе.

Начав посещать авиационную военную школу Ворошиловграда, имени Пролетариата Донбасса Харьковского ВО, 12 декабря, 1938 года и закончив её 13 июня 1941, где он повысился до летчика бомбардировочной авиации.

В декабре 1942 года началась подготовка в пятом учебном авиаполку, двести шестьдесят четвёртой ШАД, третей ВА фронта. Закончил он её 25 марта 1943 года.

В 1945 года с 3 июня до 7 ноября он присутствовал в отделении, где проходила подготовка командиров МВО, как слушатель.

В 1947 году в Лиманском Селе, области Одессы, он сдал экзамены за девятый класс, неоконченной им средней школы имени Никиты Сергеевича Хрущева.

Начиная 9 июля 1947 г. и заканчивая 23 августа 1948 г., он являлся слушателем факультета КВВА. 25 декабря 1956, закончив заочное отделение, он получил статус офицера ВВС высшего образования.

В апреле 1975 года ему понадобилось защитить диссертацию, за что он занял место кандидата психологических наук.

Через три года, в июне, он заслуженно заполучил звание «старший научный сотрудник».

Космос

Космическая подготовка ОКП, с разрешением генерала Н. П. Каманина, проходила с 25 января 1964 года по 23 января 1965 года. Георгий смог изучить конструкцию КК «Восход» «Восход-2» и «Восток».

В марте 1965 г. начал интересоваться применением космических, летательных аппаратов в бою.

В 1966 году с января до мая, подготовился к совместному военному полёту с В. Шаталовым, длительность которой должна была состоять из 20 дней. Несмотря на завершенную подготовку и пройденные тренировки, полёт был отменен по причине закрытия программы «Восход» в 1966 году.

С декабря 1966 года до мая 1968 года прошёл подготовку, как командир КК «Союз» (7К-ОК) первоначально, находясь в группе 3 экипажа, а с июня 1967 г. первого экипажа. По неизвестным причинам, полёт со стыковкой двух кораблей был перенесен.

В августе 1968 г. начал проходить подготовку, как командир-пилот «Союза-3», используя программу стыковки с кораблем «Союз-2». Операция была завершена в октябре этого же года.

Главную задачу выполнить не получилось, было сложно создать стыковку с кораблем «Союз 2». Два сооружения могли сблизиться лишь на тридцать метров, но потом автоматика отталкивала их друг от друга. А по причине большой траты топлива, пришлось прекратить, пытаться выполнить эту задачу.

Первый полёт продлился трое суток двадцать два часа пятьдесят минут сорок пять секунд.

«Испытательный» экипаж

Подготовка эта шла в тяжёлой обстановке. Пилотируемая программа СССР была прервана после гибели экипажа корабля «Союз-11» из-за разгерметизации при возвращении на Землю.

Станция «Салют-2», куда должны были лететь Лазарев и Макаров, вышла из строя, и программа полётов вновь была пересмотрена.

Серия неудач подорвала уверенность советских специалистов. Новый «Союз-12» проверяли многократно, для экипажа были разработаны новые скафандры, призванные исключить повторение трагедии «Союза-11».

И всё-таки, как ни проверяй, как ни старайся исключить неожиданности, а всего на Земле учесть нельзя. Экипажу «Союза-12» в известном смысле предстояло вновь сделать то, что сделал Гагарин, — открыть другим дорогу в космос.

Эту миссию возложили на Василия Лазарева и Олега Макарова.

01.02.1973 Летчики-космонавты Василий Лазарев (слева) и Олег Макаров (справа) после тренировки на корабле-тренажере. Александр Моклецов/РИА Новости

27 сентября 1973 года «Союз-12» с Лазаревым и Макаровым успешно стартовал с космодрома Байконур. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 15 минут 32 секунды и завершился благополучно. Конструкторы выдохнули — пилотируемая программа спасена! Лазарев и Макаров стали Героями Советского Союза, после чего стали готовиться к новому космическому полёту — на сей раз на орбитальную станцию «Салют-4».

Спасение «Салюта-7»

В четвертом полете Джанибекову вместе со Светланой Савицкой и Игорем Волком довелось обживать станцию «Салют-7». 25 июля 1984 года Джанибеков и Савицкая первыми в мире поработали в открытом космосе сварочным аппаратом, ремонтируя станцию. Важнейший опыт, который пригодился будущим поколениям космонавтов. А меньше чем через год этот космический дом пришлось спасать.

Станция, работавшая с апреля 1982 года, была последним словом конструкторской мысли своего времени. На «Салюте» ставились рекорды по пребыванию на орбите, там проводились самые основательные исследовательские эксперименты, в том числе в открытом космосе.

Владимир Джанибеков, командир корабля, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт; Игорь Волк, космонавт-исследователь, и Светлана Савицкая, бортинженер, летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза. Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина в Звездном городке. Фото: РИА Новости/Александр Моклецов

Но 11 февраля 1985 года станция, временно необитаемая, перестала отвечать на запросы. По мнению специалистов, она могла в любой момент сойти с орбиты и рухнуть на Землю. Ученые давали катастрофические прогнозы. Было решено отправить на «мертвую станцию» спасательную экспедицию. Ничего подобного в истории мировой космонавтики не бывало, тем важнее для науки была задача, которую взяли на себя командир экипажа Владимир Джанибеков и бортинженер Владимир Саввиных.

Подлинную цель экспедиции публично не разглашали. Для небывалого полета понадобился особенный космический корабль. И «Союз» модернизировали, оснастили его лазерным дальномером, установили дополнительные запасы топлива, питьевой воды и регенераторы очистки воздуха. Никто не мог предсказать, сколько времени космонавтам предстояло провести на корабле, пригодна ли для жизни станция «Салют-7». Продолжительность полета, опасности, с которыми придется столкнуться Джанибекову и Савиных, — всёе это невозможно было просчитать. И ещё один красноречивый факт. Джанибеков вернулся с орбиты только в июле 1984 года. Ему требовался отдых — а нужно было снова стартовать меньше чем через год после полета. Но в такой экспедиции необходим именно он — другого столь же надежного космонавта в мире просто не было.

8 июня им удалось найти станцию и состыковаться с ней в ручном режиме. Виктор Саввиных вспоминал, что Джанибеков был спокойнее, чем на тренировках. Даже пульс у него не учащался. Хладнокровие — это сосредоточенность на точной работе, в которой недопустима даже мизерная ошибка. Но станция встретила их сурово: она превратилась в холодильник с инеем на иллюминаторах. Джанибеков и Саввиных достаточно быстро определили, какое оборудование вышло из строя, и наметили путь восстановления станции. Отказали агрегаты энергопитания, вышла из строя система ориентации солнечных батарей. Ремонтировать «Салют» пришлось в теплых шапках. Они снимали их только во время телерепортажей: нельзя было даже намекнуть на нештатную ситуацию на советской станции.

К 16 июня космонавты сумели подключить аккумуляторы к солнечным батареям, прогреть станцию и восстановить её работоспособность. На «Салюте-7» снова можно было жить и работать. Вскоре в помощь Джанибекову и Саввиных туда прибыли Георгий Гречко, Александр Волков и Владимир Васютин.

Возвращение домой

Борьба Леонова за жизнь была завершена; люк за его спиной захлопнулся, отделив тесный светлый уютный мирок кабины «Восхода-2» от темного бесконечного холода космического пространства. Но тут возникла другая проблема. Начало повышаться парциальное давление кислорода в кабине, оно дошло уже до 460 мм и продолжало расти, — и это при норме в 160 мм. Малейшая искра в электросхемах приборов могла привезти к взрыву. Позднее выяснилось, что из-за того, что долгое время «Восход-2» был стабилизирован относительно Солнца, он нагревался неравномерно (с одной стороны +150°С, а с другой -140°С), что привело к незначительной деформации корпуса. Датчики закрытия люка сработали, но осталась небольшая щель, из которой улетучивался воздух. Система автоматики исправно обеспечивала жизнеобеспечение космонавтов, подавая в кабину кислород. Разобраться самостоятельно с этим экипаж был не в силах, и космонавтам оставалось лишь с ужасом наблюдать за показаниями приборов. Когда общее давление достигло 920 мм, люк под его напором захлопнулся, и угроза миновала — вскоре атмосфера внутри кабины нормализовалась.

Но и на этом беды космонавтов не закончились. В штатном режиме корабль должен был начать программу посадки после 17-ого витка, но тормозная двигательная установка не сработала в автоматическом режиме, и корабль продолжал с бешеной скоростью нестись по орбите. Сажать корабль пришлось в ручном режиме, Беляков сориентировал его в правильное положение и направил в безлюдную местность в тайге в районе Соликамска. Больше всего тогда командир боялся попасть в густонаселенный район и задеть линии электропередач или дома. Был также риск залететь на недружественную на тот момент территорию Китая, но всего этого удалось избежать. После включения тормозных двигателей и торможения в атмосфере потянулись мучительные секунды ожидания. Но все обошлось: парашютная система сработала в штатном режиме, и «Восход-2» приземлился в 30 километрах юго-западнее города Березники в Пермской области. Командир блестяще справился с задачей, отклонившись от расчетной точки всего на 80 км с учетом того, что корабль летел со скоростью около 30 000 км/ч.

С вертолета очень быстро обнаружили красные парашюты, повисшие на верхушках деревьев, но вот найти место для посадки и вытащить удачно приземлившийся экипаж не было никакой возможности. Двое суток Беляев и Леонов просидели в заснеженной тайге, ожидая прибытия помощи. Не вылезая из скафандров, они закутались в теплоизоляционную обшивку, обмотались стропами парашютов, развели костер, но в первую ночь согреться не удалось. Наутро им сбросили продукты и теплые вещи (пилоты сняли куртки со своих плеч), на канатах спустили группу с врачом, которая, добравшись до приземлившихся космонавтов, смогла обеспечить им лучшие условия. Все это время неподалеку вырубали площадку для приземления эвакуационного вертолета, куда космонавты могли добраться на лыжах. Уже 21 марта Беляев и Леонов были в Перми, откуда доложили об удачном завершении полета лично генсеку КПСС Леониду Брежневу, а 23 марта героев встречала Москва.

Космонавт без слабых мест

Его крестным отцом в космонавтике стал легендарный Герман Титов — он отбирал летчиков для новой программы, прилетел и в Ейск и сразу обратил внимание на джанибековскую технику пилотирования. Вскоре летчика вызвали на медицинское обследование

Он прошел строгий отбор. Из тысячи подготовленных, талантливых пилотов тогда путевку в отряд космонавтов получили восемь человек. А из них впоследствии в космос слетали только четверо: Георгий Береговой, Юрий Романенко, Леонид Попов и Владимир Джанибеков.

О выдержке Джанибекова ходили легенды, как и, позже, о его быстрой адаптации к космическим перегрузкам. Он как будто родился для существования в невесомости. Еще в отряде его называли космонавтом без слабых мест. И все-таки ждать первого полета пришлось почти восемь лет.

10 января 1978 года. Летчики-космонавты СССР командир экипажа Владимир Александрович Джанибеков (слева) и бортинженер Олег Григорьевич Макаров перед стартом на космодроме Байконур, Казахская ССР. Ленинск. Фото: ТАСС/Николай Акимов/Альберт Пушкарев

И вот — Байконур, первый в его жизни старт на орбиту. 10 января 1978 года. Он — 43-й космонавт СССР и 86-й — в мировой истории. В то время уже не каждый покоритель космоса становился всенародным героем. Славу предстояло заслужить, а для начала, как говорил Джанибеков, «не осрамиться».

С бортинженерами ему всегда везло. Это были настоящие ученые, экспериментаторы. И первым из них был Олег Макаров — старший по возрасту и по космическому опыту, уже летавший на орбиту. И тут оказалось, что и сам командир, дипломированный летчик, в душе — исследователь, человек науки. Бортинженер сразу почувствовал это. Станция превратилась в настоящую лабораторию.

Уже в первом полете он сформулировал свой девиз: «Сомневайся и верь». Сомневайся, что все острова, звезды и законы уже открыты. И верь, что тебе предстоит их открыть.

Джанибеков, хорошо зарекомендовав себя на «Салюте-6», активно включился в одну из самых перспективных исследовательских программ того времени — «Интеркосмос». Тогда впервые удалось соединить технологические наработки разных стран — главным образом, союзников Советского Союза. А представителей этих стран в Звездном городке готовили к полетам. Лучшие из них работали на орбите вместе с советскими космонавтами. Два полета Джанибеков совершил в рамках этой программы — вместе с монгольским космонавтом Жугдэрдэмидийном Гуррагчей и французом Жан-Лу Кретьеном. Оба они под руководством Джанибекова профессионально участвовали в выполнении программы полетов. А первого в истории французского космонавта Джанибеков особо уважал за его летный опыт: Кретьен был истребителем и летчиком-испытателем, первым поднимавшим в небо знаменитые «Миражи».

После полёта

После приземления Гагарина случайно встретили жена лесничего и её внучка — они просто прогуливались в этих местах. Затем в районе приземления появились военные — они доставили пилота-космонавта в военную часть. Здесь он вышел на связь с командованием и сообщил, что поставленная перед ним задача выполнена.

Как только об этом стало известно Хрущёву, он позвонил министру обороны Малиновскому. В ходе разговора Хрущёв попросил о том, чтобы Гагарину как можно быстрее было присвоено звание майора. И, кстати, в сообщениях ТАСС от 12 апреля фигурировал уже майор Юрии Гагарин. А вот сам космонавт узнал о своём новом звании лишь после приземления. А ещё чуть позднее ему присвоили звание «Герой Советского Союза».

Изначально не планировалось никаких празднеств, связанных с появлением Гагарина в Москве. Но внезапно планы переменились, в спешном темпе была организована торжественная встреча. На самолёте Ил-18 космонавт прибыл в столичный аэропорт Внуково, где его уже ожидала восторженная толпа, представители СМИ, первые лица советского государства. Далее Гагарина повозили по главным улицам Москвы в автомобиле ЗИЛ с открытым верхом. Гагарин ехал стоя и приветствовал тех, кто пришёл его встречать. Со всех сторон звучали поздравления, многие принесли с собой плакаты. Какой-то мужчина даже пробрался сквозь выставленное оцепление и передал Гагарину цветы.

Гагарин едет по Москве на машине с открытом верхом

Потом на Красной площади космонавт, пройдя по красной ковровой дорожке, доложил об успешном полёте Никите Хрущёву

Некоторые люди, смотревшие эту кинохронику, обратили внимание на развязанный шнурок на Гагаринском ботинке. Эта забавная деталька сделала космонавта ещё более любимым в народе

Легендарные кадры Гагарина в увесистом шлеме, говорящего «Поехали», были сняты не перед самим запуском, а значительно позже — то есть это чистой воды имитация. 12 апреля никому из главных участников запуска было не до съёмок. Потом эти кадры решили воссоздать — Юрий Гагарин и Сергей Королёв перед камерами повторили всё, что говорили и делали в утро перед запуском.

Юрий Гагарин и Сергей Королёв (на переднем плане)

Этот космический полёт привлёк внимание людей со всего земного шара, а Гагарин стал знаменитостью международного, общепланетарного масштаба. По приглашениям первых лиц других государств он посетил приблизительно три десятка стран

Много поездок космонавт осуществил и по территории Советского Союза. Интересно, что в шестидесятые годы прошлого века наиболее популярным мужским именем в СССР стало имя Юрий. Многие пары захотели назвать детей в честь человека, летавшего в космос.

Гагарин выступает перед аудиторией: на него восторженно смотрит итальянская актриса Джина Лоллобриджида

В шестидесятые годы Гагарин вёл заметную общественную деятельность, трудился в Центре подготовки космонавтов, в планах у него был второй космический полёт…

Однако 27 марта 1968 года Гагарин неожиданно и преждевременно погиб в авиакатастрофе во Владимирской области. Он разбился, когда вместе с инструктором Владимиром Серёгиным осуществлял плановый полёт на самолёте МиГ-15УТИ. Обстоятельства катастрофы не выяснены до конца и по сей день. Просто с МиГом пропала связь, а затем его обломки нашлись в нескольких десятках километров от аэродрома.

В связи со смертью Гагарина в Советском Союзе объявили траур. В честь лётчика-космонавта были названы населённые пункты, отдельные проспекты, переулки и улицы. Вдобавок ко всему в разных уголках Земли было открыто огромное количество памятников и скульптур, посвящённых Гагарину.

Марка 1984 года с изображением Юрия Гагарина

Биография

Олег Макаров – прославленный космонавт, обладатель многочисленных государственных наград, в том числе 2 орденов «Золотая звезда». Перед тем как отправиться в космос, он работал в бюро Королева и помогал создавать «Союзы», в которых потом сам и летал. Переломным эпизодом его биографии стал неудачный суборбитальный полет, в ходе которого чудовищные перегрузки сильно подорвали его здоровье.

Олег Макаров

Олег Григорьевич Макаров родился в селе Удомля (сейчас это город в Тверской области). Его отец служил в Советской армии, и семья часто переезжала – школу Олег закончил в украинском городе Ровно, а за высшим образованием уехал в Москву.

В 1957 году Макаров закончил Московское высшее техническое училище имени Н. Э. Баумана и получил работу в Конструкторском бюро Королева. Там молодой специалист участвовал в создании первого советского пилотируемого космического корабля.

Слайд 7 Позывной: «Памир-2». Продолжительность полета составила 5 суток 22 часа

58 минут 58 секунд.
Второй космический полет О.Г. Макарова состоялся 10-16

января 1978 года на КК “Союз-27” в качестве бортинженера первой экспедиции посещения долговременной орбитальной станции “Салют-6” вместе с В.А. Джанибековым. На станции уже находились космонавты Ю.В. Романенко и Г.М. Гречко, которые прибыли на станцию на КК “Союз-26”. Пробыв в космическом полете около 6 суток О.Г. Макаров и В.А. Джанибеков впервые вернулись на Землю на другом космическом корабле (стартовали на КК “Союз-27”, приземлились на КК “Союз-26”). За проявленное мужество и героизм в этом полете О.Г. Макарову была вручена вторая медаль “Золотая звезда” и третий орден Ленина.

Константин Феоктистов

В годы войны юный Костя Феоктистов был разведчиком и при выполнении одного из заданий попал в руки к немцам. Спасся будущий космонавт чудом.

Окончив после войны МВТУ имени Баумана, Феоктистов стал работать в научно-исследовательском институте вместе с конструктором в области ракетостроения Михаилом Тихонравовым. Затем была работа в ОКБ №1 Сергея Королева, Феоктистов участвовал в разработке первого искусственного спутника Земли, руководил проектированием кораблей «Восток».

В дальнейшем, уже после полета, он был ведущим разработчиком кораблей «Союз», «Союз Т», «Союз ТМ», «Прогресс», «Прогресс-М», а также орбитальных станций «Салют» и «Мир».

В 1964 году Феоктистов отправился в космос, даже не будучи членом отряда космонавтов. В первый экипаж из трех человек было решено включить гражданского инженера и врача.

Феоктистов сумел обойти других кандидатов и в итоге совершил полет на «Восходе-1».

В отряде космонавтов Константин Петрович оставался до 1987 года, но больше на орбиту не летал, хотя был близок ко второму полету в начале 1980-х. Однако на этапе подготовки Феоктистова подвело здоровье.

До 1990 года он был заместителем генерального конструктора НПО «Энергия». Много лет Константин Феоктистов преподавал в родном вузе, в МГТУ имени Баумана.

Умер космонавт в ноябре 2009 года в возрасте 83 лет.

От «Восхода» до заката. Подвиг и драма космонавта Егорова

Подробнее

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ДружТайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: