Звуковые волны

Устройство слуха

Слух, голос и речь тесно взаимосвязаны. Если, например, потеря слуха произошла в доречевом периоде, человек так и не научится говорить. При остаточном слухе человек может получить речевые навыки с помощью слухового аппарата, усиливающего звук настолько, чтобы его можно было услышать.

 Как устроен слух:

  1. Наружное ухо.
  2. Среднее ухо.
  3. Барабанная перепонка между наружным и средним ухом.
  4. Внутреннее ухо.
  5. Слуховые проводящие пути.

Вот простая иллюстрация:

 А теперь более сложная:

Улавливаемые наружным ухом звуковые волны, ударяют в барабанную перепонку и заставляют ее вибрировать. Колебания передаются в среднее ухо. В свою очередь, внутреннее ухо состоит из двух компонентов. Первый компонент – это преддверия и полукружные каналы, которые отвечают за чувство равновесия и положения тела в пространстве, из-за чего данный элемент часто обозначают как «орган равновесия».

Второй компонент внутреннего уха – это так называемая улитка, заполненная жидкостью, которая вибрирует под воздействием волновых колебаний. Внутри улитки находится специальный орган (кортиев орган), который непосредственно отвечает за слух. Он содержит около 30 тысяч клеток, улавливающих звуковые колебания и передающих сигнал к слуховой зоне коры головного мозга. Каждая клетка настроена на определенную частоту, и, если часть из них погибнет, человек перестанет слышать звуки на той частоте, за которую отвечали погибшие клетки.

Также стоит подробнее рассказать про слуховые проводящие пути. Это группа нервных волокон, отвечающих за передачу нервных импульсов от улитки к слуховым центрам, расположенным в височных долях головного мозга. В головном мозге происходит обработка и анализ комплексных звуков (речь, мелодия, песня). Скорость передачи аудиосигнала от наружного уха к центрам мозга происходит за 10 миллисекунд.

Представление о том, как устроен слух, как мы слышим звуки позволяет лучше понять, что такое музыкальный слух и как его развить. Большинство из нас слышали выражение, что «неработающие органы атрофируются». Это в полной мере относится и к элементам устройства человеческого слуха.

Чем большее количество клеток из тех 30 тысяч, улавливающих звуковые колебания и передающих сигнал к слуховой зоне коры головного мозга, вы заставите работать, тем более тренированным будет ваш слух. Если вы будете слушать звуки на разной частоте, со временем вы потренируете каждую клеточку кортиева органа. Они начнут быстрее реагировать на «свою» частоту.

Соответственно, нервные волокна, которые отвечают  за передачу нервных импульсов от улитки к слуховым центрам, будут быстрее передавать максимально точную информацию к слуховым центрам, расположенным в височных долях головного мозга. А обработка и анализ комплексных звуков с каждым разом будут все детальнее и эффективнее.

А сейчас подведем итоги урока. Сегодня вы изучили физику звука, физику и анатомию голоса, а также узнали, как работает голос и что общего в развитии голоса и речи. Вы узнали, что основными физическими характеристиками звука являются высота, сила и звуковой спектр, а также познакомились с устройством голосового аппарата, органов слуха и поняли, как происходит звукоизвлечение и голосообразование.

Закрепите полученные знания при помощи теста, после чего мы ждем вас на следующем уроке!

Факты о свойствах и возможностях звуковых волн

Вот, например, такой интересный факт: мы привыкли считать, что глухие люди — это те, которые не слышат звуки. Но все не совсем так, глухие вполне воспринимают их и могут даже иметь музыкальный слух. Пример тому — известный великий композитор, Бетховен, который использовал нехитрое изобретение для распознавания звука.

Людвиг ван Бетховен

Известно, что великий композитор написавший более 240 сочинений, из которых — девять завершенных симфоний, пять фортепианных концертов и 18 струнных квартетов в 45 лет потерял слух. Так вот после 45 лет Бетховен приставлял к роялю конец палки, в то время как другой ее конец брал в зубы. Таким образом, звук вибрационным путем передавался через костные шары зубов и черепа и доходил до самого внутреннего уха, которое было здоровым.

Для подобного эксперимента, вы можете взять в зубы механические наручные часы и закрыть уши. Тиканье часов превратится в гулкие удары, настолько сильным оно будет казаться. Удивительно, что практические глухие и полностью глухие люди могут говорить по телефону при помощи распознавания вибраций. Они прижимают трубку не к раковине уха, а к височной кости. Люди с нарушениями слуха могут быть и отличными танцорами, так как колебания проникают во внутреннее ухо не только через раковину, но и через все кости скелета, к ногам через пол.

Галерея

Невероятные факты

Интересный факт для тех, кто любит громкую музыку: звук может убить, но только если он выше 135 децибел
.

Но существует звуковая система в Европейском Космическом Агентстве
, которая производит такой сильный звук , что «ни один человек не может его перенести».

Гигантский звуковой «рупор» является самым мощным в Европе
. Если его включить на полную мощность, шансов на выживание практически нет.

Он является частью Крупного Европейского Акустического Объекта (LEAF) — камеры для испытаний, где выполняются акустические тесты на космических кораблях, чтобы удостоверится в том, что во время запуска ракеты не произойдет повреждений.

[email protected]>

String Quartet No. 57 in C Major, Op. 74 No. 1, Hob. III:72: IV. Finale – Vivace — Moonlight Sonata

8 Piano Variations in C on Grety’s air ‘Une fiévre brulante’, WoO.72: Variation VIII — The Pennrose Orchestra

4. Finale. Vivace — Amadeus Quartet

2. Andantino grazioso — Amadeus Quartet

Quartet No. 57 in C Major, Op. 74, No. 1 (Hob. III:72): iii. Menuetto (Allegretto) — Griller String Quartet

8 Piano Variations in C on Grety’s air ‘Une fiévre brulante’, WoO.72: Variation I — The Pennrose Orchestra

8 Piano Variations in C on Grety’s air ‘Une fiévre brulante’, WoO.72: Variation IV — The Pennrose Orchestra

8 Piano Variations in C on Grety’s air ‘Une fiévre brulante’, WoO.72: Variation II — The Pennrose Orchestra

4. Finale. Vivace — The Angeles String Quartet

8 Piano Variations in C on Grety’s air ‘Une fiévre brulante’, WoO.72: Variation IV — Franklin Porter

2. Andantino grazioso — The Angeles String Quartet

No.7 in C Major (Presto) — Katia Labèque, Marielle Labèque

Haydn: String Quartet No. 57 in C Major, Op. 74 No. 1, Hob. III, 72: III. Menuetto (Allegro) — Pro Arte Quartet

Haydn: String Quartet No. 57 in C Major, Op. 74 No. 1, Hob. III, 72: II. Andantino grazioso — Pro Arte Quartet

String Quartet No. 57 in C Major, Op. 74 No. 1, Hob.III:72: II. Andantino (grazioso) — Fine Arts Quartet

String Quartets Op. 74 (Hob. III: 72-74) ‘Apponyi’, String Quartet in C major Op. 74 No. 1: II. Andantino grazioso — Endellion String Quartet

Haydn: String Quartet No. 57 in C Major, Op. 74 No. 1, Hob. III, 72: IV. Finale (Presto) — Pro Arte Quartet

String Quartet No. 57 in C Major, Op. 74 No. 1, Hob.III:72: III. Minuet. Allegro — Fine Arts Quartet

String Quartets Op. 74 (Hob. III: 72-74) ‘Apponyi’, String Quartet in C major Op. 74 No. 1: III. Menuetto (Allegretto) — Endellion String Quartet

String Quartet No. 57 in C Major, Op. 74 No. 1, Hob.III:72: IV. Finale. Vivace — Fine Arts Quartet

No. 7 in C Major (Allegro vivace) — George Szell

Nocturne No.7 In C Sharp Minor, Op.27 No.1 — Maurizio Pollini

Dvorak: Slavonic Dances, Op 72, B. 145 (arranged for two pianos) 7. Kolo. Allegro vivace (C major) — Grete Dichler & Josef Dichler

No.7 in C — Chamber Orchestra of Europe, Wind Soloists

Page 2

Свободная ( Cropp Town Battle ) (извините за звук, но при прослушивание сделайте немного громче!) — B-Rabbit a.k.a Dabl ws ICE

Ультра звук — Звуки

орёт громко — громкий звук

Тема жжжесть! — Звук погромче!

Громкий-звук-биения-сердца — Звуки

звук — Четкий и громкий

Звуки из Ада — Шкальник

громкий — Звук сердца

Звук громче сделай, а то тихо — КОПАТЫЧЪ

спокойная мелодия, лучше сделать звук погромче — тихая

звук делаем погромче, включаем рано утром XD — Неизвестен

Тонкая грань понятий,нам надо бы понять их Проблем куча,я тону в их объятиях. Делай звук громче,втыкай приятель За тонировочкой в авто, что р — ZKD-GanGuBas — 7 Пятниц

Тонкая грань понятий,нам надо бы понять их Проблем куча,я тону в их объятиях. Делай звук громче,втыкай приятель За тонировочкой в авто, что р — Жека Фраер

четыре минуты разминки! встаньте с кресла, пройдитесь по комнате, отворите форточку — здесь давно пора проветрть. сделайте погромче звук, и — — Ice Mc — Easy

четыре минуты разминки! встаньте с кресла, пройдитесь по комнате, отворите форточку — здесь давно пора проветрить -сделайте погромче звук, и — Вован Пресняков — Недотрога

четыре минуты разминки! встаньте с кресла, пройдитесь по комнате, отворите форточку — здесь давно пора проветрить -сделайте погромче звук, и — Вагнер — Полёт Валькирий

четыре минуты разминки! встаньте с кресла, пройдитесь по комнате, отворите форточку — здесь давно пора проветрить. сделайте погромче звук, и — M — Табу

ATWA -осторожнее со звуком! Не делайте слишком громко. ;) Вокал отличнейший. В терцию поют вокалисты, проглядываются национальные армянские — SoaD

Звук на максимум — слышишь звук

Слушать в наушниках — 3D-звуки

МРТ — Наушники и очень громкий звук

Касатка — Звук выше 10 кгц

Самый громкий звук ударных ;) — Cosmolife Atma

Громче звук — Машина

скрипки — звук погромче сделайте)

слушать громко, с закрытыми глазами — Стерео звуки

лучшая песня для мото Психов, слушать Громко ) ) — Звук СПОРТБАЙКА

Dj Stilyagen — Делай Громче Звук Track-2

Громко закричим — Живой Звук

ВЕДь ЭТО ТОТ САМЫЙ — ПОГРОМЧЕ СДЕЛАЙ ЗВУК

Звук тихого омута, в котором водятся громкие черти — Звуки природы

звук погромче. — специально для соседей

04 SUPERSONIC (MARTIN ROTH GIRLS LOVE DJ MIX) — Звук погромче!

Громче звук — Леша Джей

Скорость звука

Скорость света одинакова при всех условиях, насколько это можно было изучить. А скорость звука изменяется в значительной степени с изменением условий, при которых он распространяется в воздухе. Большое счастье для музыкального искусства заключается в том, что скорость звука изменяется только в незначительной степени с изменением высоты его или силы.

Было бы очень затруднительно слушать издали музыку, если бы звуки различных инструментов оркестра доходили до нашего слуха в разное время, в то время как композитор имел в виду, что они будут слышаться одновременно. Или, если бы мотив, разыгрываемый одной частью оркестра, доходил до нашего слуха раньше того, что играет другая часть оркестра, или позже.

1. Скорость звука в воздухе

Обычная скорость звука в воздухе считается около 331 метра (То есть около трети километра) в секунду. Когда температура воздуха поднимается, он становится более упругим и тогда прохождение звука через него совершается быстрее.

Самолет преодолевает скорость звука

Скорость звука увеличивается с повышением температуры воздуха, если плотность его остается той же самой.

Если мы примем во внимание зависимость скорости звука от упругости проводящей его среды, то нам будет понятно, почему звук проходит значительно быстрее в жидкостях, чем в газах, и еще быстрее в твердых телах

2. Скорость звуковых волн в твёрдых телах

Звуковые волны распространяются в твёрдых телах быстрее, чем в воздухе. Железо, когда оно в твердом состоянии, обладает большею упругостью, чем воздух, и звук проходит в нем почти в семнадцать раз быстрее, чем в воздухе

Нельзя смешивать скорость распространения звука в воздухе или в какой-либо другой среде с высотой тона. Она у музыкального звука зависит от числа колебаний в секунду, и чем их больше, тем выше тон.

Звук, как мы сказали, проходя через железо, достигает нашего уха в семнадцать раз быстрее, чем когда он проходит через воздух; высота же его тона остается той же самой в обоих случаях, потому что число колебаний в секунду остается одно и то же, хотя звук через железо проходит значительно быстрее.

3. Скорость звука в разных средах

Газ:

  • Хлор – 206 м/сек
  • Углекислый газ – 259 м/сек
  • Кислород – 316 м/сек
  • Водород – 1 284 м/сек
  • Неон – 435 м/сек
  • Метан – 430 м/сек
  • Воздух – 331 м/сек

Жидкость:

  • Вода – 1 483 м/сек
  • Ртуть – 1 383 м/сек

Твёрдые тела:

  • Стекло – 4 800 м/сек
  • Литий – 6 000 м/сек
  • Алмаз – 12 000 м/сек
  • Железо – 5 950 м/сек
  • Золото – 3 240 м/сек

Есть ли звуки в космосе?

В Википедии на этот счет написано так: «Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком смысле под звуком имеют в виду эти колебания, рассматриваемые в связи с тем, как они воспринимаются органами чувств животных и человека»

На первый взгляд, все понятно. Действительно, звуку нужен какой-либо «посредник». Им как раз и является твердое, жидкое или газообразное вещество. В последнем случае — воздух, атмосфера. То есть материя, если обратиться к строгим научным терминам. Но с другой стороны, космос в широком понятии — та же самая материя. И в космосе не существует абсолютного вакуума. Межзвездное пространство заполнено в той или иной степени пылью и атомами водорода. Правда, «атмосфера» космоса сильно разрежена. И вот тут мы сталкиваемся с интересным парадоксом.

Коль космос — это не абсолютная пустота, то в нем (по нашей логике) все же должны распространяться какие-то акустические звуки. Однако космос немой. Даже сильнейшие взрывы галактик в нем происходят в тишине. Удивительно, не правда ли? Но удивительно только для условий нашей планеты, на которой есть существа, способные воспринимать акустические колебания с помощью органов слуха. К сожалению, человек не может сравниться по слуху, скажем, с летучей мышью, ориентирующейся в пространстве по частотам, которые мы не в состоянии принимать. Этот пример говорит как раз о том, что мы, люди, не столь уж и совершенны со своими органами чувств.

Однако как же быть тогда с музыкой космоса? В Интернете (на сайте NASA) можно послушать звуки, которыми наполнен космос. Точнее, которые исходят от галактик, отдельных звезд и планет. Например, есть записи, как «шумит» наше Солнце, какие звуки издают Юпитер, Сатурн и другие планеты Солнечной системы. Получается, звуки все же в космосе есть? И это при том, что они не распространяются в вакууме? Как этот феномен «стыкуется» с наукой?

Вообще-то, феномена никакого нет. И с научной точки зрения все прекрасно объясняется. Дело в том, что человек воспринимает звуки в диапазоне частот от 20 Гц до 20 000 Гц. Но в этот же диапазон попадают и сверхдлинные радиоволны (от 3000 до 30000 Гц), а еще — декамириаметровые и гектомириаметровые волны. Но вся особенность в том, что «напрямую» эти частоты (в виде звуков) наше ухо не в состоянии принимать. А вот если эти частоты принять с помощью радиоаппаратуры и «перевести» в звук (на динамик и наушники), то можно услышать «разговоры» космоса.

Сейчас кто-то, возможно, скажет в противовес, что неужто «голос» космоса передается в вакууме через водород? Ну, типа как бы через «атмосферу» космоса? Нет, водород тут никак не задействован. В межзвездном пространстве его атомы так далеко находятся («частицами») друг от друга, что (простите за каламбур) никакой речи об акустических волнах не может быть. «Голос» космоса — электромагнитные излучения, принятые в радиочастотном диапазоне и воспроизведенные в акустическом (слышимом нами) диапазоне.

Впервые «голос» космоса был записан американским космическим аппаратом «Вояджер» и после «перевода» в частоты, пропускаемые атмосферой Земли, принят специалистами NASA. В дальнейшем в NASA даже выпустили компакт-диск с космическими «голосами», популярность которого превзошла все ожидания. Сейчас в Сети есть несколько сайтов, где выложены звуки космоса. Не поленитесь, послушайте.

В двух словах скажу, что собой представляют такие «голоса». Например, «голос» солнечного ветра воспринимается как шепот, постепенно усиливающийся до близкого по силе «рева» земного урагана (когда на Солнце происходят вспышки). 6 августа 2001 года был записан «голос» спутника Юпитера — Ио. Самого активного в части вулканов в нашей Солнечной системе. Странным образом звуки с Ио похожи на человеческую речь. «Пулеметный» треск издает пульсар Vela (остаток от взорвавшейся около 10 тысяч лет назад звезды)…

Словом, космос имеет свой «голос». Надо лишь уметь его услышать.

Теги: галактика, исследования, космос, интересный факт, звуки

Человек может выжить в открытом космосе без скафандра 90 секунд


Опять же, вспомним фантастические фильмы про космос: в них, обычно, человек, внезапно и помимо своей воли выброшенный в открытый вакуум, либо быстро (буквально за считанные секунды) промерзает до состояния ледяной глыбы, либо весьма неэстетично взрывается изнутри.

На самом деле (но только в теории, ибо пока, слава богу, никто этого не проверял в реальности) человек может выжить в космосе до 90 секунд, если умудрится сразу же выдохнуть весь воздух из лёгких.

Но, конечно, продержаться эти «всего полторы минуты», – невероятно трудная задача. Если в лёгких всё-таки останется хоть немного газа, – их просто разорвёт в первые же секунды. Ещё через несколько секунд вся влага в человеческом теле начнёт закипать и испаряться, действительно превращаясь в корку льда на коже.

В это же время кожа пострадает от сильнейших солнечных ожогов и космической радиации (а вслед за ней будут очень быстро поражены и подкожные ткани).

Всё это несчастный будет чувствовать, поскольку его сердце и мозг продолжат жить ровно те самые полторы минуты. Ужас! Даже представить страшно…

Как возникают звуки?

Звуки возникают в тех случаях, когда крохотные частицы, образующие
воздух, совершают очень быстрые и короткие движения вперед-назад. Такие
движения называются колебательными.

Когда вы ударяете по барабану, его поверхность колеблется и
сталкивается с частицами воздуха. Частицы воздуха, в свою очередь,
сталкиваются с другими такими же частицами, находящимися рядом с ними.
Звук распространяется в виде воля колеблющегося воздуха. Эти волны
расходятся широкими кругами. Сильные колебания вызывают громкие звуки,
а слабые, соответственно, тихие. Излучают звук колеблющиеся тела:
струна, камертон (если по ним ударить), колебания воздуха в прорези
свистка, колебания голосовых связок и т. п.

Воздух — это смесь газов. Молекулы газов, составляющие воздух,
находятся в беспорядочном тепловом движении, беспрерывно сталкиваются
друг с другом и разлетаются. За 1 секунду каждая молекула сталкивается
с другими миллиарды раз. Скорость их движения достигает 1000 м/сек.
Атмосфера существует на Земле только благодаря притяжению планеты; если
бы оно исчезло, все молекулы воздуха немедленно улетели бы в
межзвездное пространство. Притяжение Земли создает и атмосферное
давление. Но молекулы воздуха не падают на Землю, подобно камню, так
как они обладают кинетической энергией, беспрерывно обмениваются ею
друг с другом, противодействуют сжимающему их давлению. Это значит, что
газ обладает упругостью: он сопротивляется сжатию, а когда давление
снято, расширяется, занимая весь предоставленный ему объем. Упругостью
обладают и жидкости и твердые тела.

В твердых телах и в жидкостях действуют большие силы
межмолекулярного притяжения. Их молекулы не могут разойтись на
расстояние большее, чем позволяют эти силы. В газах же такие силы очень
слабы и их молекулы сближает только внешнее давление.
Упругость воздуха выражается в том, что любое давление на воздух
передается им равномерно во все стороны. Поэтому и возможна в воздухе
передача упругих волн, т. е. сжатий и разрежений газа, созданных любым
посторонним телом.

Из всего многообразия упругих волн звуковыми называют лишь те из
них, которые способен воспринимать наш орган слуха. Возникновение,
распространение и свойства звуковых волн изучаются специальным разделом
физики — акустикой.

Почему звуки отличаются друг от друга?

Когда частицы воздуха колеблются очень быстро, звуковые волны
следуют вплотную одна за другой. В таких случаях вы слышите высокий
звук, вроде птичьего чирикания.

Если же частицы воздуха колеблются медленно, то расстояние между
звуковыми волнами увеличивается. Тогда вы слышите низкий звук, вроде
пыхтения грузовика. Скорость колебаний называется звуковой частотой.

Скорость звука

Скорость звука в воздухе составляет 340 метров в секунду. Зная это, можно легко измерить расстояние до места, где ударила молния – достаточно лишь сосчитать секунды между вспышкой и громом, а потом умножить их на скорость.  Значение скорости звука может колебаться в зависимости от температуры и свойств среды. В отличие от скорости света скорость звука — это вполне преодолимый предел. Первым изобретением, которое наглядно продемонстрировало преодоление звукового барьера, был кнут. Все замечали, как он щелкает в руках у дрессировщика. Характерный щелчок обусловлен тем, что кончик кнута начинает двигаться со скоростью, большей скорости звука, а в момент перехода звукового барьера создается ударная волна. Также характерный хлопок слышен при переходе звукового барьера сверхзвуковым самолетом.

Сверхзвуковой самолет

В этой статье мы рассмотрели самые фундаментальные понятия в области природы света и звука, а также коснулись нескольких интересных фактов про свет и звук. Если Вам вдруг понадобится решить задачку по оптике или акустике, вспомните о наших авторах, которые помогут Вам справиться с проблемой максимально быстро и качественно. Напоследок, как всегда, предлагаем Вашему вниманию интересное видео. Удачи и до новых встреч!

https://youtube.com/watch?v=q5tpt9ylnTM

Рефракция звука

В неоднородной среде звуковые колебания могут менять направление в сторону слоя, где скорость меньше. Такое свойство получило название рефракции. Она может наблюдаться в атмосфере, толще земли, в водах Мирового океана.

Температурная

Рефракция в атмосфере зависит от температуры воздуха и наличия ветра.

На высоте 10–15 км от поверхности земли температура воздуха очень низкая, так же мала и скорость звука. Сигналы от земного источника в верхних слоях атмосферы загибаются вверх и перестают слышаться на земле. Образуется зона молчания.

В ночное время иногда возникает температурная инверсия, при которой на высоте более 20 км от земли нагреваются слои атмосферы. Происходит обратное явление: звук поворачивает вниз, многократно отражается от поверхности земли или воды. Формируется зона аномальной слышимости, по площади превосходящая зону молчания.

Рефракция в атмосфере зависит от ветра.

Под водой

Рефракция в толще воды обусловлена:

  • ее соленостью;
  • температурой;
  • давлением.

По горизонтали рефракционная способность слабее, чем по вертикали, и проявляется на очень больших расстояниях, а также в зонах соприкосновения холодных и теплых течений, вокруг айсбергов.

Пределы восприятия

Человеческое ухо номинально слышит звуки в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Верхний предел имеет тенденцию снижаться с возрастом. Большинство взрослых людей не могут слышать звук частотой выше 16 кГц. Ухо само по себе не реагирует на частоты ниже 20 Гц, но они могут ощущаться через органы осязания.

Диапазон громкости воспринимаемых звуков огромен. Но барабанная перепонка в ухе чувствительна только к изменению давления. Уровень давления звука принято измерять в децибелах (дБ). Нижний порог слышимости определён как 0 дБ (20 микропаскаль), а определение верхнего предела слышимости относится скорее к порогу дискомфорта и далее — к нарушение слуха, контузия и т. д. Этот предел зависит от того, как долго по времени мы слушаем звук. Ухо способно переносить кратковременное повышение громкости до 120 дБ без последствий, но долговременное восприятие звуков громкостью более 80 дБ может вызвать потерю слуха.

Более тщательные исследования нижней границы слуха показали, что минимальный порог, при котором звук остаётся слышен, зависит от частоты. Этот график получил название абсолютный порог слышимости. В среднем, он имеет участок наибольшей чувствительности в диапазоне от 1 кГц до 5 кГц, хотя с возрастом чувствительность понижается в диапазоне выше 2 кГц.
Существует также способ восприятия звука без участия барабанной перепонки — так называемый микроволновый слуховой эффект, когда модулированное излучение в микроволновом диапазоне (от 1 до 300 ГГц) воздействует на ткани вокруг улитки, заставляя человека воспринимать различные звуки.
Иногда человек может слышать звуки в низкочастотной области, хотя в реальности звуков такой частоты не было. Так происходит из-за того, что колебания базилярной мембраны в ухе не являются линейными и в ней могут возникать колебания с разностной частотой между двумя более высокочастотными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ДружТайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: