Как фотографировать луну

Каким образом сфотографировать ночное небо на iPhone

Важной деталью качественно изображение является не только процесс съёмки и устройство, а постобработка файла. При помощи графических редакторов изображения можно улучшить в несколько раз

Сделать его более светлым и ясным. Многим известно, что практически вся линейка Айфонов имеет хорошую камеру. В ней есть возможность сильно приблизить луну при помощи двойного оптического зума. Если вы способны несколько секунд держать смартфон в руках неподвижно, то можно обойтись без штатива.

Помогают улучшить качество луны на фотографии в телефоне дополнительные фильтры, с которыми нужно создавать снимок. Воспользуйтесь одним из нескольких чёрно-белых фильтров. Все они замечательно подходят для создания ночных изображений.

А также стоит во время создания фото включить ручную настройку экспозиции. Это даст возможность найти наиболее подходящий кадр и запечатлеть его. Так как автоматическая далеко не каждый раз устройство само определяет верный, из-за чего качество фото может пострадать.

Эти два фильтра должны обеспечить хорошую картинку. Чёрно-белый фильтр решает проблему баланса белого на ночной фотографии. Она возникает на всех фото такого типа. И лица, объекты и предметы принимают желтый оттенок и много цветового шума. Фильтр делает полотно фотографии более чётким.

Экспокоррекция настраивается ручным ползунком, который появляется справа на экране при создании снимка. Стоит несколько раз воспользоваться этой функцией, чтобы понять, как она работает.

Выбор ISO

Часто бывает сложно выбрать идеальный ISO для получения качественного кадра со звездным небом. Здесь есть два варианта:

1) Снимайте на ISO, которое дает вам фотографию правильной яркости — обычно в диапазоне от 1600 до 6400, но готовьтесь бороться с шумами, если не используете камеру с низкошумной матрицей

2) Снимайте на ISO, которое спасет звезды от «выдувания» — обычно в диапазоне от 100 до 400, но готовьтесь серьезно вытягивать ваши звезды из тьмы при постобработке*

*Обычно лучше снимать на высоком значении ISO. Однако, хотя это звучит сумасшедшим, есть некоторые случаи, когда вы можете снимать фотографии звезд на низком ISO (в результате получается очень темное фото) и затем его нужно осветлить в фоторедакторе. Многие скажут, что ничего из такого фото не вытянешь. Это не совсем так.

Некоторые камеры, точнее матрицы некоторых камер близки к ISO-инварианту при низких ISO. Это означает, что вы не увидите разницы между двумя снимками (один сделан с высоким ISO, а второй с низким ISO, но его яркость вытянута при проявке RAW файла в Lightroom или Photoshop).

Идея заключается в том, что некоторые камеры снимая на высоких ISO будут “выдувать” звезды, поэтому вы можете снимать с более низким ISO и затем осветлять снимок. Опять же, если ваша камера является ISO-инвариантом, при этом вы не потеряете качества изображения. (Стоит отметить, что большинство камер не являются ISO-инвариантными до такой степени, но некоторые из них близки!!!).

NIKON D800E + 14-24 мм f / 2.8 ФР 14 мм, ISO 200, 25 секунд, f /2.8

Лично мой Nikon D800e близок к ISO-инварианту, так что я периодически использую низкое ISO для съёмки звездного неба. Однако он не является полностью инвариантным для более низких ISO, поэтому я не часто этим занимаюсь. И в основном я просто снимаю с более высокими значениями ISO (1600-6400)

Подготовка

Возможности смартфонов уступают зеркальным и беззеркальным камерам. Один из решающих параметров — физический размер матрицы камеры. В смартфонах она в несколько раз меньше полноформатных камер. Из-за этого диапазон света, поступающего на матрицу камеры смартфона, ограничен. В итоге — шумы на фотографии и потеря детализации.

Все же, если вы решили снимать звездное небо на смартфон, обратите внимание на возможности камеры. Количество мегапикселей — от 12 Мп

Чем выше значение, тем больше деталей возможно уместить на фотографии, а, соответственно, больше звезд будет различимо. Объем оперативной памяти — от 2 ГБ. Рекомендованная частота процессора — от 1.8 Ггц.

Например, вы можете выбрать сразу что-нибудь из готового списка камерофонов с подходящими характеристиками.

Прежде чем приступать к астрофотографии, убедитесь в наличии необходимых режимов съемки в приложении вашей камеры. Запустите приложение «Камера» и на панели интерфейса найдите переключатель режимов. Нам необходим хотя бы один из двух ключевых режимов:

  • Режим «ПРО». Называться может по-разному в зависимости от модели смартфона: «Профессиональный», «Мануальный», PRO, «Ручной» и т. д. Ниже примеры того, как режим ПРО может выглядеть на различных смартфонах.

На ПРО режиме результат может быть на голову выше ночного режима. Ночной использует алгоритмы, которые могут исказить реальную картинку в отличие от режима ПРО, который показывает на фотографии все «как есть».

Сведения об изучении Луны

Первый космический аппарат в сторону Луны запустили в СССР в 1959 г. Это была автоматическая межпланетная станция «Луна-1». АМП пролетела на высоте 6 км над поверхностью спутника. Ученые получили данные о газовой составляющей и отсутствии магнитного поля.

«Луна-2» стартовала 8 месяцев спустя и достигла поверхности спутника. Станция передала информацию об отсутствии радиационных поясов.

Запущенной в октябре 1959 г. «Луне-3» удалось сделать снимки темной стороны и передать их на Землю.

Американские беспилотные аппараты Pioneer и Ranger в течение последующих 8 лет собирали данные, с помощью которых удалось создать первый лунный глобус. Ученые получили не только фотографии, но и телеметрические данные о составе атмосферы и почвы спутника.

Нога человека впервые ступила на поверхность небесного тела в 1969 г. Это были американский астронавт и космический инженер Нил Армстронг и его напарник Эдвин Олдрин.

Последним пилотируемым кораблем для изучения Луны стал «Аполлон-17», экспедиция заняла почти 13 суток. Это рекорд по длительности среди всех лунных миссий.

Нил Армстронг уронил мусор на Луну

Базз Олдрин и Нил Армстронг оставались внутри лунного модуля в течение нескольких минут после посадки на Луну. За это время Олдрин передал мешок мусора, наполненный пищевыми оболочками и контейнерами корма, Армстронгу, который уронил его на поверхность Луны, когда он вышел из лунного модуля.

Первая фотография Луны, которую он сделал, ясно показывает мешок мусора.

Астронавты сбросили больше мусора и инструментов, чтобы создать место для багажа для камней и пыли, которые они взяли с Луны. Многие из этих инструментов были функциональными, а некоторые даже имели решающее значение для успеха экспедиции. Они включали весы, молотки и лазерный отражатель, который использовался для измерения расстояния между Землей и Луной.Также оставили часть лунного модуля,требуемого только для посадки.

На самом деле, они добавили мемориальную доску и превратили ее в достопримечательность. На доске написано: «здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну. Июль 1969, A. D. Мы пришли в мире для всего человечества.»

Мусор, инструменты и часть лунного модуля все еще на Луне.

Техника важнее всего — какой смартфон подойдёт?

Перейдём к выбору смартфона. Он не обязательно должен позволять настроить все параметры, которые были перечислены в пункте о настройках, но в любом случае камера должна быть с неплохим разрешением (от 8 Мпикс) и сравнительно высокой светосилой.

Светосила камеры указывается в характеристиках примерно вот так: f/1.4 или, например, f/2.2. Чем меньше числовое значение, тем больше светосила и тем лучше для нашей задачи. При большой светосиле меньшие выдержки и значения ISO можно будет использовать, а качество снимков будет выше.

Теперь вы знаете, что звёздное небо можно успешно фотографировать на смартфон, потратив немного времени на подбор места, теорию и настройку техники. Конечно, если вам до того не нужно приобрести подходящий гаджет.

Как фотографировать Луну: Настройки экспозамера

Вы хотите получить четкий снимок луны на фоне контрастно-чёрного ночного неба? Добиться желаемого результата вам поможет режим точечного замера экспозиции, поскольку он производит замер в очень небольшой части сцены – обычно совпадающей с центральной точкой фокусировки.

Точечный экспозамер показывает лучшие результаты при использовании зум-объективов, поскольку они позволяют кадрировать изображение так, что на экспозицию не будут оказывать влияния посторонние источники света, находящиеся вне Луны (звезды, отсвет фонарей уличного освещения и т.д.).

Если же в кадре помимо Луны находятся другие объекты и вы хотите добиться эффекта силуэта, то наиболее подходящим будет оценочный или матричный режим экспозамера.

Использование функции автобрекетинга экспозиции может быть неплохой идеей, особенно если вы фотографируете в спешке и хотите быть уверены, что хотя бы одна фотография получится хорошей.

Варианты фотографирования звездного неба

Теперь определимся с вариантом отображения звезд, можно сделать так, чтобы звезды были еле видны, а можно сделать так, что звезды будут видны как множество прожекторов отчетливо видных на темном фоне, еще один вариант фотографии звездного неба – это съемка движения звезд, при таком варианте у вас получатся целые треки звезд . Все выше описанные варианты требуют определенного момента выдержки. Первый вариант подойдет, если в настройках фотоаппарата выставить выдержку от 10 до 30 секунд. Второй вариант потребует настройки выдержки времени от 30 секунд до 1 минуты и третий вариант от 5 минут выдержки до нескольких часов.

Еще один отдельный вариант фотографирования звездного неба — это профессиональный вариант, который в среде фотографов называют Timelapse, данное направление все больше становиться популярным среди фотографии. Секрет данного варианта в том, что вы фотографируете один пейзаж очень длительное время, иногда даже несколько дней. Фотография делается с перерывом примерно в 1 секунду, потом это все склеивается в специальной программе по обработке видео, количество фотографий для видео ролика в 1 минуту составляет от 1000 штук.

Дадим небольшой совет, если покупайте зеркальный фотоаппарат с рук, обязательно спросите, не снимался ли timelapse на ваш будущий фотоаппарат, все дело в том, что после такого варианта съемки у многих фотоаппаратов отказывает механизм затвора, который дополнительно вам обойдется в ремонте круглой суммой.

Нил Армстронг сказал, что его знаменитая цитата была неправильно понята

Что на самом деле произнёс командир корабля Apollo 11 Нил Армстронг, сделав первый в истории шаг по поверхности Луны 20 июля 1969 года? Этим несколько странным вопросом задался австралийский программист Питер Шанн Форд (Peter Shann Ford) и, похоже, нашёл на него ответ.

Кажется, что слова Нила Армстронга (Neil Armstrong) относительно «маленького шага» и «большого прыжка» просты и понятны. Они уже давно пополнили сокровищницу самых известных фраз в истории человечества, и с чем тут спорить? Однако существует занятная история, утверждающая, что с этой фразой не всё чисто.

Итак, весь мир услышал: «That’s one small step for man, one giant leap for mankind», что в общепринятом переводе значит: «Это один маленький шаг для человека, один гигантский прыжок для человечества».

Знающие английский, конечно, отметят, что правильнее было бы написать «That’s one small step for a man», однако злополучного артикля «а» на записи, переданной с Apollo, ну никак не слышно. Что это меняет?

Всего-навсего смысл сообщения. Из-за капризов английской грамматики фактически вышло, что Армстронг сказал «Один маленький шаг для человечества, один гигантский прыжок для человечества», поскольку в произнесённой фразе слова «for man» вместо «for a man» означают скорее «для рода человеческого» (man употребляется и как синоним слова mankind), нежели для «человека» (в смысле, «для меня, Армстронга»).

Про эту промашку астронавта люди открыто заговорили сразу же после полёта.Знаменитый астронавт отмечает, что Управление полётом пропустило «a» в его фразе, поскольку «и магнитофоны ошибаются». Но журналисты — тогда же, в 1969-м, — рассудили иначе. Почти полное отсутствие паузы между «for» и «man» они расценили как явное отсутствие артикля «а», а длительную паузу после «man» перед следующей частью фразы — как свидетельство того, что Армстронг сразу же осознал свой промах, смутился, но продолжил говорить. Однако, утверждали тогда журналисты, ничего, страшного не произошло: весь мир понял Нила именно так, как надо.

Выбор диафрагмы

Обычно диафрагма является одним из параметров, о которых вам приходится беспокоиться больше всего, по крайней мере, когда речь идет съемке пейзажей. С астрофотографией, все немного проще, так как вы почти всегда будете выставлять самую широкую диафрагму на объективе.

Звезды настолько тусклые для динамического диапазона вашей камеры, что вам нужно сделать все возможное, чтобы они были максимально яркими. В идеале ваша диафрагма будет f/2.8 или шире, хотя объективы с максимально открытой диафрагмой f/4 могут так же работать, но если есть возможность открывайте диафрагму шире. 

К сожалению, использование самой широкой диафрагмы объектива связано с несколькими проблемами. Прежде всего, качество изображения не будет таким же хорошим, как на диафрагме, прикрытой скажем до f/7.1 особенно это будет заметно в углах фотографии. И, если вы включаете передний план в свой кадр, более малая глубина резкости может испортить кадр.

Итак, если максимальная диафрагма вашего объектива f/1.4 или f/1.8, вы можете протестировать и посмотреть, насколько четкие снимки выходят на этих диафрагмах

Обратите пристальное внимание на виньетирование (темные углы) и размазанные звезды в углах. Если дела с этим особенно плохи, вы можете использовать диафрагму, которая на 1/3 или 2/3 стопа уже

Но если максимальная диафрагма вашего объектива f/2.8 или f/4, то обычно не рекомендуется делать поправку более чем на 1/3 стопа. 

Здесь вы балансируете между получением более резких краев кадра и получением большего количества света, а значит более короткой выдержкой. Куда лучше склонить чашу весов правильного ответа нет, все зависит от вашего объектива и личных предпочтений. Если вы не уверены, что выбрать, то рекомендую сделать снимки с несколькими настройками диафрагмы.

Поскольку мой основной широкоугольный объектив имеет максимальную диафрагму f/2.8, это моя основная диафрагма для астрофотографии. Но когда я делаю фото Млечного Пути с моим объективом Nikon 20 мм f/1.8, я использую диафрагмы: от f/1.8 до f/2.2, в зависимости от компромисса, который я готов сделать в данный день съемки. 

NIKON D800E + 20 мм f /1,8, ФР 20 мм, ISO 3200, 20 секунд, f/2.2

Съемка на самом широком отверстии диафрагмы возможна, если максимальная диафрагма вашего объектива находится в диапазоне от f/2.8 до f/4. 

Если максимальная диафрагма вашего объектива находится в диапазоне от f/1,4 до f/2, этот совет по-прежнему сохраняется, но убедитесь, что вы довольны резкостью картинки по углам кадра, а также виньетированием на фото. Чтобы получить немного более резкую картинку в углах, используйте диафрагму, которая на 1/3 — 2/3 стопа уже.

Как фотографировать Луну: Настройки фокусировки

Для фотосъемки суперлуния лучше всего использовать ручную фокусировку, поскольку автофокус в условиях низкой освещенности, как правило, показывает не очень хорошие результаты. Ручная же фокусировка позволит вам сфокусироваться именно там, где вы хотите.

Переведите переключатель режима фокусировки на корпусе объектива или камеры в положение MF. Использование режима Live View с возможностью зуммирования изображения поможет вам выбрать наиболее подходящую точку фокусировки, и избавит от необходимости пытаться сфокусировать камеру, щурясь в видоискатель.

Если вы хотите получить очень резкие фотографии, вы можете прибегнуть к технике совмещенного фокуса, который отлично подходит не только для макрофотографии, но и для фотосъемки Луны.

История открытия спутника

О существовании Селены (так называли луну в Древней Греции) было известно еще до открытия устройств для наблюдения за небом. Это самый яркий объект на небосводе. Луна с Земли видна невооруженным взглядом даже в облачную ночь.

С помощью телескопа за спутником Земли впервые стал наблюдать Галилео Галилей. До него астрономия была математической наукой, и все предположения о движении звезд строились на основе вычислений и статистических таблиц.

Галилей основывал свои тезисы о расположении и орбитах звезд Солнечной системы на визуальных данных. Он первый нарисовал, изготовил гравюры и показал людям лунные пятна, кратеры и неровности рельефа Луны. До него считалось, что она представляет собой ровный гладкий шар, а затемнения на поверхности — другой состав вещества.

Свои наблюдения астроном представил миру в 1610 г. С этого времени началось активное изучение небесного тела.

Детальное описание поверхности дал польский астроном Ян Гавелий в 1647 г. Он наблюдал за спутником в телескоп в своей обсерватории, построенной в Гданьске на доходы от пивоварения. Это было устройство почти 45 м в длину. В своей работе «Селенография, или описание Луны» он представил 130 гравюр с изображением поверхности спутника. Это были первые топографические карты объекта. Гавелий также изобразил попутчицу нашей планеты в разных фазах ее затмения и высказал мнение о возможной орбите движения.

История Луны

До того, как жизнь и биосфера возникли на Земле миллиарды лет назад, Солнечная система была мастерской, в которой творил великий Хаос. Сжатие протопланетного облака вызвало появление Солнца. Гравитация которого способствовало формированию скалистых образований, наполнивших раннюю Солнечную систему. И через несколько сотен миллионов лет после появления Солнца появилась Земля. Существует несколько теорий о том, как Луна попала на орбиту вокруг нашей планеты.

Одной из преобладающих идей, поддерживаемых научным сообществом, является гипотеза глобального воздействия. Она предполагает, что Луна сформировалась, когда массивное космическое тело врезалось в Землю. Ранняя Солнечная система была весьма неспокойным местом. И содержала большое количество объектов, которые не достигли планетарного статуса. Считается, что один из таких объектов столкнулся с Землей в ее ранние годы.

Астрономы называют этот объект Theia.  В момент столкновения с Землей он имел размеры, такие же как нынешний Марс. После произошедшего столкновения часть земного материала была выброшена в космос, где гравитация впоследствии собрала его в единый объект. Который в конечном итоге и стал нашей Луной. Это объясняет тот факт, что Луна состоит из более легких элементов. И менее плотная, чем Земля.

По поводу мощности удара, который пережила Земля в результате столкновения, есть заявление НАСА :

Как сфотографировать луну на телефон?

Итак, первым делом нужно сделать небольшую поправку. Не на каждый телефон получится сфотографировать луну на ночном небе. Немаловажную роль играют характеристики самой камеры, наличие оптического приближения и существующие в приложении настройки. В общем, просто пытаемся сделать красивое фото и смотрим на результат. Если в итоге ничего достойного не получается, то, увы, здесь дело в низком качестве самого модуля камеры.

Шаг 1: выбираем правильную локацию

Главное правило хорошей фотографии – отсутствие посторонних шумов и прочих отвлекающих объектов

Если речь идет про ночную съемку, то здесь важно позаботиться о месте расположения камеры. Вот несколько простых правил:

Желательно выбрать локацию с минимальным количеством постороннего освещения. Здесь отлично подойдет любая загородная местность, поле, луг или просто давно заброшенная дорога
В идеале кроме света луны в кадр ничего не должно попадать.

Обратите внимание на текущую погоду. Как ни странно, если на ночном небе будет много облаков, то есть вероятность, что они попросту закроют луну
Чтобы этого избежать – выбирайте для съемки подходящий день с хорошей погодой. Также не стоит забывать и про фазы луны. Лучше всего выходить на съемку в новолуние.

Позаботьтесь о штативе. Так как луна находится на огромном расстоянии от Земли, то для фотографии придется прибегать к использованию дополнительных средств. Просто держать телефон в руках нежелательно, потому что в итоге вместо хорошего снимка получится непонятное размытое пятно

Важно приобрести или сделать самостоятельно штатив, на который будет устанавливаться смартфон.

Фотография луны на смартфоне

Без выполнения этих рекомендаций будет трудно получить качественную фотографию луны, тем более, если речь идет о съемке на телефон.

Шаг 2: настраиваем камеру

Теперь перейдем к самой интересной части: настройке камеры телефона. Здесь всё довольно легко и понятно, так что вопросов возникнуть не должно. Если вы пользуетесь смартфоном от известного производителя, то зачастую для съемки подойдет стандартное приложение «Камера». Но если хочется получить наиболее качественные снимки, то можно попытаться установить на телефон Google-камеру. На эту тему есть много инструкций для конкретных моделей устройств, которые вы можете найти в интернете.

Пример фотографии луны на телефон

Итак, когда мы выбрали подходящую локацию, переходим к настройке камеры. Первым делом переводим её в ручной режим, нажав по иконке «Pro» или другой аналогичной кнопке. Далее выставляем самую максимальную выдержку, например, 1/1000 с. Во вкладке «ISO» выбираем наименьшее значение. Для съемки луны отлично подойдет параметр 100. Если можно выбрать вариант объектива, то желательно использовать телеобъектив (он ещё может называться широким).

Примерные настройки камеры телефона с выдержкой и параметром ISO

В принципе, этих настроек достаточно для съемки луны в темное время суток при хорошей погоде. Вы в любом случае можете экспериментировать, изменяя значения выдержки и других параметров в зависимости от ситуации. И в конце остается только отключить автоматическую фокусировку. Это позволит более точно навести фокус на луну вручную и получить красивое изображение!

Будущее Луны

Луна — это первое космическое тело после Марса, которое претендует на первоочередную колонизацию человеком. В некотором смысле Луна уже освоена — СССР и США оставили на спутнике государственные регалии, а орбитальные радиотелескопы прячутся за обратной стороной Луны от Земли, генератора множества помех в эфире. Однако что ждет наш спутник в будущем?

Главный процесс, о котором уже не раз упоминалось в статье — это отдаление Луны за счет приливного ускорения. Оно происходит достаточно медленно — спутник улетает не больше чем на 0,5 сантиметра в год

Однако важно тут совершенно другое. Дистанцируясь от Земли, Луна замедляет ее вращение

Рано или поздно может наступить момент, когда сутки на Земле будут длиться столько же, сколько лунный месяц — 29–30 дней.

Столкновение Луны и Земли в представлении художника

Однако у удаления Луны будет свой предел. После его достижения, Луна начнет витками приближаться к Земле — причем куда быстрее, чем отдалялась. Полностью врезаться ей, однако, не удастся. За 12–20 тысяч километров от Земли начинается ее полость Роша — гравитационный предел, при котором спутник какой-либо планеты может сохранять твердую форму. Поэтому Луна на подлете будет разорвана на миллионы маленьких фрагментов. Часть из них упадет на Землю, устроив бомбардировку в тысячи раз мощнее ядерной, а остальные образуют вокруг планеты кольцо наподобие кольца Сатурна. Однако оно будет не таким ярким — кольца газовых гигантов состоят изо льда, который в разы ярче темных пород Луны — их не всегда будет видно на небе. Кольцо Земли создаст проблему астрономам будущего — если, конечно, к тому времени на планете кто-либо останется.

Колонизация Луны

Однако все это произойдет через миллиарды лет. А до тех пор человечество рассматривает Луну как первый потенциальный объект для космической колонизации. Однако что именно подразумевается под «освоением Луны»? Сейчас мы вместе просмотрим ближайшие перспективы.

Многие представляют колонизацию космоса подобно колонизации Земли времен Нового Века — поиск ценных ресурсов, их добыча, а затем доставка обратно домой. Однако это неприменимо к космосу — в ближайшие пару сотен лет доставка килограмма золота даже с ближайшего астероида будет обходиться дороже, чем его добыча из самых сложных и опасных для работы шахт. Также Луна вряд ли выступит «дачным сектором Земли» в ближайшем будущем — хотя там и есть большие месторождения ценных ресурсов, там будет тяжело выращивать еду.

Лунная база в представлении художника

Зато наш спутник вполне может стать базой для дальнейшего освоения космоса в перспективных направлениях — например, того же Марса. Главная проблема космонавтики на сегодняшний день — это ограничения по весу космических аппаратов. Для запуска приходится строить монструозные конструкции, которым нужны тонны топлива — ведь нужно преодолеть не только притяжение Земли, но и атмосферу! А если это межпланетный корабль, то нужно его еще и заправить. Это серьезно стесняет конструкторов, принуждая их предпочитать экономность функциональности.

Луна подходит для стартовой площадки космических кораблей куда лучше. Отсутствие атмосферы и низкая скорость для преодоления притяжения Луны — 2,38 км/c против 11,2 км/с Земли — делают запуски намного проще. А залежи полезных ископаемых спутника позволяют сэкономить на весе топлива — камне на шее космонавтики, который занимает значительную долю массы любого аппарата. Если развернуть производство ракетного топлива на Луне, можно будет запускать большие и сложные космические корабли, собранные с деталей, доставленных с Земли. Да и сборка на Луне будет куда проще, чем на околоземной орбите — и намного надежнее.

Проект жилого модуля на Луне. Смотреть в полном размере.

Существующие на сегодняшний день технологии позволяют если не полностью, то частично осуществить этот проект. Однако любые шаги в эту сторону требуют риска. Вложение громадных денег потребуют исследования на предмет нужных ископаемых, а также разработка, доставка и тестирование модулей будущих лунных баз. А одна предполагаемая стоимость запуска даже первоначальных элементов способна разорить целую сверхдержаву!

Поэтому колонизация Луны — это предмет не столько работы ученых и инженеров, сколько людей всего мира для достижения столь ценного единства. Ибо в единстве человечества кроется истинная сила Земли.

Следы людей на Луне

Чтобы воплотить свою идею в реальность, российские инженеры объединились с компанией «Орбитальный экспресс», которая занимается доставкой небольших спутников на околоземные или межпланетные орбиты. С момента создания проекта в 2015 году они смогли собрать с пожертвований 1,5 миллиона рублей. С помощью этих денег они смогли разработать аванпроект спутника — тщательно оценили целесообразность проекта и определились с техническими характеристиками будущего аппарата. Внешний вид спутника для поиска следов людей на Луне был показан публике в 2019 году в Музее космонавтики. Смотрите изображение ниже.

Будущий спутник будет выглядеть примерно так

Панорама, сделанная аппаратом «Луна-9»

Экипаж не мог получить страхование жизни, но они нашли способ обойти его

Как уже упоминали ранее, экипаж Apollo 11 столкнулся с возможностью того, что они не смогут вернуться с Луны. Астронавты бы взяли страхование жизни, но это было бы невероятно дорого. Таким образом, экипаж Apollo 11 подписал сотни автографов, которые их семьи могли бы продать после их смерти.

Астронавты Apollo 11 славились задолго до того, как покинули Землю. У них было много поклонников, которые просили автографы. Фактически, команда подписала тысячи автографов после своей миссии, которые некоторые из их поклонников продали за значительные суммы.

Такие автографы принесли бы хорошую сумму после смерти экипажа. К конверты, подписанные астронавтами и помеченные на такие даты, как запуск и посадка на Луну, стоили бы состояния, если бы кто-то из членов экипажа умер в космосе.

Какая должна быть фокусировка?

Автоматическая фокусировка ночью навряд ли будет работать на все 100 процентов, поэтому не ломая голову как сфотографировать и не мучаясь переходим на механическую фокусировку или по-другому называется ручной фокус. Советуем ставить фокус в самое крайнее положение в бесконечность фокусировки. Совет по фокусному расстоянию, на примере фокусного расстояния 15mm мы уже вычислили выдержку 40 секунд для полного кадра и 25 секунд для кропа.

Так вот это правило действует до расстояния 50mm, далее чем больше фокусное расстояние, тем намного меньше должна быть выдержка, простым языком можно сказать так – чем больше фокусное расстояние (от 50 мм …), тем ближе к нам звезды, а значит и выдержка большая нам не нужна.

Проект «Луна-3»

Над проектом лунных автоматических станций в КБ Королева работали с 1958 года. Начальным этапом был запуск станции на поверхность Луны. Два первых запуска («Зонд-1» или объект Е-1) окончились неудачей: станции гибли на начальных этапах полета. Третий раз станция «проскочила» из-за ошибки в расчетах мимо Луны и вышла орбиту вокруг Солнца. Наконец, 12 сентября 1959 года произошел исторический прорыв в науке: станция Е-1А благополучно «прилунилась».

Следующим этапом реализации лунной программы было фотографирование обратной стороны Луны и передача снимков на Землю. Для успешной реализации этого замысла нужно было решить две важнейшие задачи: доставить «Зонд-3» к спутнику Земли и осуществить фотографирование с последующей передачей снимков на землю.

При расчетах траектории полета Е-2А впервые был использован «принцип гравитации». Ученые сумели использовать силу притяжения Луны, которая развернула станцию в нужном направлении. Это позволило ей принимать сигналы с пункта, находящегося на территории СССР и передавать ответные сигналы. Делалось это, заметим, в те времена, когда даже вычислительные машины БЭСМ-2 были еще не везде, и ученым иной раз приходилось пользоваться одной лишь логарифмической линейкой.

Сотрудник холдинга «Российские космические системы» Рудольф Бакитько, участвовавший в свое время в лунной программе, в одном из интервью вспоминал, что перед сотрудниками КБ Королева была поставлена задача создать систему управления аппаратом и приемопередатчик для космической связи в течении 9 месяцев. Сюда же, в КБ, принесли раскладушки, и ученые приступили к работе, выбираясь домой лишь раз в неделю, а то и реже.

На борту станции был установлен пленочный фотоаппарат – других тогда просто не было, там же, на борту, в автоматическом режиме происходила проявка пленки. Затем фотоэлемент «считывал» картинку, фиксируя белые и черные области и переводя все в электрические импульсы. Эти импульсы передавались на принимающую станцию, расположенную в Симеизе. Здесь все происходило в обратном порядке: снова лучик бежал по бумаге, переводя импульсы в темные и светлые пятна.

Были сложности с пленкой, никак не удавалось получить такую, которая не боялась бы космических излучений и была бы удобна и компактна в проявке и печати изображения. Тут невольно помогли американцы: как раз такую пленку обнаружили на сбитом над СССР разведывательном зонде. Ее и применили.

Шаг за шагом: как сфотографировать луну

Изображение 1 из 4

Изображение предоставлено: Moon Connection

1. Узнайте фазу и выберите правильную дату

Начните с выяснения, когда и где луна будет видна на ночном небе, а также сколько ее будет освещено солнцем (область, известная как фаза). На многих метеорологических веб-сайтах, таких как Moon Connection, вы можете легко найти много информации о времени и положении восхода и спуска Луны, а также о ее фазах или использовать такое приложение, как «Эфемерида фотографа». Совершенно полная луна, подобная той, которую мы снимаем, оказывает наибольшее визуальное воздействие.

Изображение 2 из 4

Кредит изображения: Мир Цифровой Камеры

2. Увеличьте масштаб

Как только вы определились с подходящим временем для съемки луны, техника довольно проста. Вам понадобится объектив 300 мм или более, чтобы получить в кадре разумный размер. Штатив будет держать вашу камеру неподвижно, а дистанционный спуск затвора еще больше уменьшит дрожание — если у вас его нет, установите автоспуск камеры на несколько секунд в меню настройки.

Изображение 3 из 4

Кредит изображения: Мир Цифровой Камеры

3. Настройтесь

Переключите камеру в ручной режим, а объектив — в ручной фокус. Ваша точная экспозиция будет варьироваться в зависимости от условий, но в режиме ручной экспозиции начните с ISO800, выдержки 1/250 сек и диафрагмы f / 5,6. Отрегулируйте ISO или диафрагму, чтобы четко видеть детали на поверхности. Избегайте использования более медленной скорости затвора при настройке параметров. Это приведет к размытию луны. Об этих скрытых опасностях легко забыть.

Изображение 4 из 4

Кредит изображения: Мир Цифровой Камеры

4. Фокусировка

Луна не будет заполнять кадр, поэтому оценка фокуса может быть проблемой. Лучший способ сфокусироваться — использовать режим Live View, затем увеличить масштаб и аккуратно вручную сфокусироваться на поверхности Луны.

Создатель флага США, высаженного на Луну, оспаривается

Два предприятия утверждают, что они являются создателями американского флага, который Нил Армстронг и Базз Олдрин установили на Луне. Еще две компании утверждают, что поставляли компаниям нейлоновую ткань, используемую для флага. НАСА сама не комментирует. NASA однажды намекнуло, но не подтвердило, что оно купило флаг у Сирса. В этом случае флаг был бы сделан Аннином, который снабжал флагами Sears в то время. Однако инженер NASA Джек Кинзлер написал, что флаг был куплен из правительственного каталога.

Если это так, то это было бы из Вэлли Фордж. В то время считается, что Annin и Valley Forge получили нейлоновую ткань для своих флагов от завода Burlington Industrial Fabrics № 2 в Родиссе, Северная Каролина. Однако текстильная компания Glen Raven утверждает, что она поставила нейлоновую ткань со своего завода Burnsville в Annin и Valley Forge в то время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ДружТайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: