Армиллярные сферы “сотового мироздания”

Мзулфт

У входа герой наткнётся на одного из членов исследовательской группы Синода — Гавроса Плиния. Маг умирает от полученных ран. С его тела Довакин может забрать ключ и дневник — и вперёд в затерянный город.

Руины населены корусами, всюду встречаются двемерские ловушки и враждебно настроенные механизмы. Но это лишь начало.

Следующая локация наполнена двемерскими изобретениями, работа которых основывается на энергии пара. Третий уровень — «Окулатория». Но пройти сюда будет непросто. Ключ находится под охраной могучего двемерского центуриона в предыдущей локации — «Паровые Машины», а чтобы вход был открыт изнутри одним из исследователей, Довакин должен перебить всех фалмеров.

Парат Декимий — последний уцелевший член экспедиции. Чтобы проект был завершён, герой должен добыть фокусирующий кристалл — элемент, необходимый для активации двемерской армиллярной сферы.

Геральдика и вексилология

На флаге Португалии ярко выражена армиллярная сфера .

Армиллярная сфера обычно используется в геральдике и вексилологии , будучи в основном известной как символ, связанный с Португалией , Португальской империей и португальскими открытиями .

В конце XV века армиллярная сфера стала личным геральдическим знаком будущего короля Португалии Мануэля I , когда он был ещё принцем . Интенсивное использование этого значка в документах, памятниках, флагах и других опорах во время правления Мануэля I превратило армиллярную сферу из простого личного символа в национальный, который представлял Королевство Португалия и, в частности, его Заморскую империю . В качестве национального символа армиллярная сфера продолжала использоваться после смерти Мануэля I.

В 17 веке он стал ассоциироваться с португальским владением Бразилии . В 1815 году, когда Бразилия получила статус королевства , объединенного с Португалией, ее герб был оформлен в виде золотой армиллярной сферы на синем поле. Представляя Бразилию, армейская сфера стала также присутствовать на гербе и флаге Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарви . Когда Бразилия стала независимой империей в 1822 году, армейская сфера продолжала присутствовать в ее национальном гербе и на ее национальном флаге. Небесная сфера нынешнего флага Бразилии заменила армиллярную сферу в 1889 году.

Армиллярная сфера была вновь представлена ​​​​в национальном гербе и на государственном флаге Португалии в 1911 году.

6 ‘Армиллярная сфера на поле битвы Сан-Хасинто в Ла-Порте, штат Техас.

История

Sphaera armillaris — армиллярная сфера (армилла) в переводе означает «шар из колец». Армиллярная сфера — один из древнейших астрономических приборов, изобретенный более двух тысяч лет назад, вероятнее всего в древнем Вавилоне. Армилла применялась в качестве упрощенного небесного глобуса, наглядно представляющего движения различных небесных светил, а также основные точки и линии небесной сферы.

В 1734 мастер приборостроитель Пьер Виньон, приехавший в Ст. Петербург вместе с Делилем, изготовил первую в нашей стране армиллярную сферу.

Армиллярная сфера (в переводе — состоящая из кругов) это старинный астрономический прибор, служащий для визуализации представлений о строении мира. Как и в эпоху Коперника, так и сейчас, необходимо обладать очень развитым пространственным воображением, чтобы ясно понять, где, например, находится точка пересечения небесного экватора с плоскостью эклиптики. Армиллярная сфера является своего рода наглядным пособием, облегчающим это понимание. Помимо своего прямого назначения, армиллярная сфера долгое время служила символом познания вселенной и была наряду с астролябией едва ли не обязательным атрибутом парадного портрета ученого, общественного деятеля и даже монарха.

Прибор, который вы видите на фотографии, прямой потомок этой сферы. По времени он последний в ряду своих аналогов

«Армиллярная сфера есть собрание кругов, изображающих важнейшие дуги небесной сферы. Она имеет целью изобразить относительное положение экватора, эклиптики, горизонта и других кругов. В некоторых отношениях армиллярная сфера заменяет небесный глобус, хотя в последнем могут быть изображены и светила, и, следовательно, он имеет более широкий круг приложений. Древние астрономы Гиппарх-Эратосфен, за ним Гиппарх и Птоломей пользовались армиллярной сферой и для производства наблюдений, которые хотя и не могли быть весьма точны при сравнительно грубой конструкции этого инструмента, но все же доставили некоторые результаты, ценные даже для современной науки. Употребление армиллярной сферы как инструмента для астрономических наблюдений удержалось весьма долго. Даже Тихо Браге произвел большую часть своих наблюдений над планетами при помощи этого инструмента и в особенности применял его для определения времени своих наблюдений на иных приборах, квадранте и секстанте. В настоящее время он вполне вытеснен более точными инструментами».

Кто такой Птолемей?

Клавдий Птолемей – знаменитый александрийский астроном, математик и географ II века нашей эры, один из крупнейших ученых древности. В течении целого тысячелетия в области астрономии с Птолемеем никто не мог сравниться. Не сохранилось каких-либо упоминаний о его жизни и деятельности у историков этого периода. Также остались неизвестны даже примерные даты рождения и смерти Птолемея, также как и какие-либо факты его биографии.

Но благодаря своим трудам он остался в истории. К большой удаче современных историков, практически все его основные сочинения сохранились.

В «Альмагест» изложена геоцентрическая система мира, согласно которой Земля находится в центре мироздания, а все небесные тела обращаются вокруг нее.

Око Магнуса

Доигравшийся с Оком талморец сделал что-то не так. Его действия привели к возникновению призрачных аномалий в самом Винтерхолде. Довакину предстоит защитить мирных жителей.

Уцелевшие маги объяснят, что Анкано окружил здание щитом, генерируемым сферой, что находится в главном зале. Герою нужно достать-таки Посох Магнуса, чтобы преодолеть барьер, проникнуть в Коллегию и вступить в схватку с эльфом.

Посох используется, чтобы усмирить Око. Периодически щит, укрывающий талморца, будет слабеть, что даст возможность Довакину нанести удар.

В конце концов появляются ребята из «Ордена Псиджиков», о которых ранее выспрашивал эльф. Они заберут Око из Коллегии.

Выпиливание колец и опор

Размечать
удобнее все полностью, даже то, что не придется выпиливать, иначе потом это
делать будет очень трудно.

Когда все размечено и вы
убедились, что нигде нет ошибок и все пазы имеют ширинуточно в размер толщины вашей фанеры,
можно приступать к выпиливанию.

Пилить советую на
максимальной скорости, но без раскачки (если таковая имеется на вашем лобзике),
пильное полотно выбирайте с наиболее мелким зубцом, есть специальные тонкие
режущие инструменты для фигурного выпиливания, или же можно выбрать инструмент
для пилки по железу. Ведите лобзик не очень быстро и не забывайте про
полукруглые выступы на деталях. Выпиливать лучше всего электролобзиком. Если
его нет, то годится и обыкновенный лобзик. Чтобы не перепиливать круги, сперва
высверлите отверстия под пилку лобзика так, чтобы они касались своим краем
линии выпила.

Когда все будет выпилено,
снимите у всех деталей фаску (пройдитесь напильником по краям спила), а потом
уберите неровности полукруглым напильником или аккуратно зачистите края
шкуркой, обернутой вокруг круглого деревянного бруска, следя за тем, чтобы не
откалывался верхний слой фанеры.

Затем перенесите разметку
эклиптики, экватора, меридиана и колец небесной сферы и на обратную сторону.

Кроме того, нарисуйте на
обрезках фанеры и выпилите 4 ползунка, на которых крепится лунная орбита, а
также «Солнце», «Луну» и пять основных планет.

На фанере получается красивее, если надписи сделаны
«выжигательным» аппаратом. Можно просто обвести всю разметку фломастером. После
этого надо аккуратно стереть все вспомогательные линии и, если необходимо,
зачистить все поверхности мелкой шкуркой. Можно также для красоты и чистоты
покрыть ее бесцветным мебельным лаком.

В точках С и Ю небесного меридиана и обеих
колец небесной сферы высверлите сквозные отверстия параллельно слоям фанеры для
того, чтобы вставить оси, вокруг которых будет вращаться небесная сфера.
Диаметр отверстий должен быть не более 1,5 – 2 мм.

Сборка армиллярной сферы

1.  Сперва
в углубления лунной орбиты вставьте ползунки: два маленьких крепятся в узлах,
два больших — в двух других точках. Затем вставьте «орбиту» внутрь «эклиптики»,
причем таким образом, чтобы восходящий узел располагался так, чтобы при
движении против часовой стрелки лунная орбита пересекала в этой точке эклиптику
снизу вверх. При этом само кольцо эклиптики должно быть повернуто кверху
той стороной, на которой даты и созвездия нанесены против часовой стрелки.

2.  Далее
крест-накрест вставьте друг в друга кольца небесной сферы (совмещаются точки С
и С, Ю и Ю обеих сфер). При этом внутреннее кольцо вы
должны будете слегка сжать, чтобы оно могло войти внутрь. Это надо делать
аккуратно, чтобы кольцо не треснуло.

3.  После
этого внутрь сферы введите эклиптику и вставьте ее в пазы небесной сферы таким
образом, чтобы точка весеннего равноденствия (g) совпала с
0° одногоиз колец небесной сферы, а
противоположная ей точка осеннего равноденствия (j) — с
противоположной точкой «0°» этого же кольца. Точка же «21 июня» эклиптики
должна совпасть с точкой «+23,5°» второго кольца небесной сферы, а точка «22
декабря» — с «–23,5°». При этом проследите за тем, чтобы кольцо эклиптики было
обращено правильной стороной к точке С небесной сферы (Северному полюсу
мира
): при взгляде с него зодиакальные созвездия и даты должны располагаться на
эклиптике против часовой стрелки.

Далее
внутрь небесного меридиана вставьте небесный экватор, причем так, чтобы, когда
вы смотрите от точки С, меридиан экватора был обращен к вам правильной
стороной, т.е. такой, на которой часы нанесены по часовой стрелке, как
их проходит Солнце в течение дня. При этом точки «12 часов» и «24 часа» на
небесном экваторе должны войти в углубления «экватор» небесного меридиана. Одновременно
с этим вложите между крест-накрест входящими друг в друга меридианом и
экватором небесную сферу. После того как экватор «сядет» на место, совместите
точки С небесной сферы и меридиана и соедините их первой осью (гвоздем
соответствующего диаметра). Так же соедините точки Ю второй осью. Гвозди
подберите точно по диаметру, чтобы они не выпадали из отверстий.

Завершающим
аккордом является сборка основания (тоже крестом) так, чтобы стороны горизонта
правильно располагались друг относительно друга (восток
направо от севера, если смотреть сверху). (Ширина опор
основания — 760 мм,
радиус окружности — 314 мм.) Закрепите на нем горизонт, совмещая
его точки
Ю
, С, З, В с соответствующими точками на основании. И
после этого «погрузите»
в основание конструкцию из остальных колец так, чтобы небесный меридиан
располагался строго вертикально и вошел в пазы С и Ю (а также
нижний паз основания). При этом точка С небесной сферы должна
располагаться ближе к точке С горизонта (над ним), а точка Ю
расположится со стороны Ю горизонта (под ним). Тогда точка «6 ч»
небесного экватора расположится у точки В горизонта, а «18 ч» —
соответственно у точки З.

Сфера готова!

Армиллярная сфера Антонио Сантуччи

  • custodian

  • Интересные вещи
  • 19.10.2017
    22:30

Один малоизвестный шедевр искусства Возрождения (хотя тут, возможно, слово «дизайн» уместнее, чем «искусство») находится во Флоренции, в музее Галилея. Это армиллярная сфера, сделанная в 1588 — 1593 гг. Антонио Сантуччи, придворным астрономом великих герцогов Тосканских.

Первоначально она находилась в математическом кабинете великого герцога Фердинанда I. Она огромна: 3,7 м в высоту 2 м в диаметре. Состоит из ошеломляющего множества деталей, украшена резьбой, позолотой и неплохой живописью. В центре её находится земной глобус, на редкость точный для той эпохи. Все остальные армиллярные сферы по сравнению с ней — карлики, за исключением разве что сферы Эскориала, которую тоже сделал Сантуччи, но и она уступает флорентийской по размеру, да и отделана не так богато. Армиллярные сферы — это астрономические инструменты, но сфера Медичи вряд ли предназначалась для наблюдений за небом. Это игрушка образованного принца-клирика (Фердинанд I, младший из братьев, поначалу был кардиналом и некоторое время оставался им, даже когда взошёл на престол). Его армиллярная сфера, увенчанная крестом, создана скорее как манифестация сложности и красоты Божьего мира.

Армиллярная сфера (от лат. armilla — браслет, кольцо) — астрономический инструмент, употреблявшийся для определения экваториальных или эклиптических координат небесных светил. Её изобретение приписывают древнегреческому геометру Эратосфену (III в. до н. э.). Впоследствии армиллярная сфера использовалась также как наглядное учебное пособие — в качестве модели небесной сферы. Именно в таком качестве её рассматривает Гемин в своём «Введении в явления».

Армиллярная сфера состоит из подвижной части, изображающей небесную сферу с её основными кругами, а также вращающейся вокруг вертикальной оси подставки с кругом горизонта и небесным меридианом. Подвижная сфера образуется тремя основными большими кругами — небесным экватором, а также проходящими через небесные полюсы «колюром равноденствий» и «колюром солнцестояний» (греч. κόλουρος — букв. «бесхвостый».). Ещё один большой круг, выполненный обычно в форме широкого кольца, изображает эклиптику с нанесёнными на неё знаками зодиака. Кроме того, на сфере имеются малые круги, изображающие северный и южный тропики.

Армиллярная сфера — один из главных элементов герба Португалии.

Прохождение

Сама по себе армиллярная сфера не представляет никакой игровой ценности. То рабочие, то нерабочие версии таковой периодически попадаются на просторах «Скайрима».

События происходят уже после того, как Довакин обнаружил Око Магнуса и таковое было неведомым образом транспортировано в главный зал Коллегии Винтерхолда.

Периодически здесь снуёт назойливый талморский эльф Анкано, пристающий с вопросами к протагонисту.

Ирок должен выйти во двор и поговорить с Мирабеллой Эрвин. Она находится у статуи. Девушка расскажет о недавно навещавшей эти места делегации магов Синода, которые занимаются поиском артефактов, способствующих усилению их власти. Преследуют они лишь политические интересы, потому хорошего от них лучше не ждать.

Мирабелла упоминает о Посохе Магнуса. Маги Синода занимались поиском такового на руинах Мзулфта, потому Довакину лучше начать поиски именно оттуда, так как никто не знает точного местонахождения посоха.

Обсерватория и армиллярная сфера

Первая в России Астрономическая обсерватория размещалась в здании Кунсткамеры на III-V этажах башни до середины XIX века. Устройством ее занимался первый профессор астрономии Петербургской Академии Наук Ж.Н. Делиль вместе с астрономами Х.Н. Винсгеймом и Г. Гейнзиусом. Первоначально Астрономическая обсерватория была оборудована привезенными Делилем из Парижа астрономическими инструментами, состав которых в последствии пополнялся приборами, изготовленными в инструментальных мастерских Академии талантливыми мастерами И.И. Беляевым, П.О. Голыниным, Ф.Н. Тирютиным, Н.Г. Чижовым. Уже в середине 1730-х гг. обсерватория Петербургской Академии наук считалась лучшей в Европе. В обсерватории велись и серьезная научная работа, и прикладные исследования по отечественной астрономии, географии, геодезии, картографии, метеорологии. Здесь зародилась петербургская традиция подачи полуденного сигнала. Именно отсюда, с башни Кунсткамеры, подавался в полдень при помощи факелов и зеркал сигнал на Адмиралтейство, а с него стреляла пушка, давая знать жителям Санкт-Петербурга о наступлении 12 часов дня.

Башню здания Кунсткамеры венчает армиллярная сфера, представляющая модель солнечной системы. С эпохи Ренессанса армиллярная сфера стала символом вселенной, а постепенно и символом науки, ее часто было можно видеть перед домами или на башнях домов ученых и просвещенной европейской знати, изображение сферы помещали на портретах ученых. В таком значении символа познания вселенной, армиллярная сфера была воспринята и в России при Петре Великом. Неслучайно она украшает башню здания Кунсткамеры – первого универсального публичного музея России, задуманного Петром I как дворец науки. В процессе строительства здания Кунсткамеры первоначально обсуждался проект флюгера на верхушке башни, с помощью которого можно было бы  точно определять направление ветра. Однако позже от этой затеи отказались. Взамен флюгера механик Пьер Виньон, помощник академика Ж.Н. Делиля, приехавший в Петербург вместе с ним из Парижа, предложил установить на башне Кунсткамеры армиллярную сферу, что и было принято. В 1730 г. над башней возводится «великая деревянная спица», и механик Виньон изготавливает «сфери армиллярии», которую устанавливают над куполом башни. 

Армиллярная сфера над зданием Кунсткамеры была утрачена в пожаре 1747 г. В 1758 г. архитектором С.И. Чевакинским башня была восстановлена, но без верхней части. В таком усеченном виде она простояла почти 200 лет. Первоначальный облик был возвращен зданию только в 1948–1949 гг., когда башню увенчала новая армиллярная сфера, изготовленная по проекту архитектора Р.И. Каплан-Ингеля.

В начале 1990-х гг. стало очевидным, что за сорок лет армиллярная сфера на башне Кунсткамеры пришла в негодность. В ЦНИИ КМ «Прометей» был разработан проект, и изготовлена из титанового сплава новая сфера, которая 28 декабря 1993 года была установлена над башней Кунсткамеры.

Башня снова становится одной из визитных карточек нашего города, символом Санкт-Петербурга, города науки, перекликаясь с другими символами нашего города – шпилем Петропавловской крепости и адмиралтейской иглой.

Армиллярная сфера на башне здания Кунсткамеры. 2014

К. Пассеман. Армиллярная сфера. Франция. 1769. Латунь


Кунсткамера. Рисунок на титульном листе книги Леонарда Эйлера «Руководство к арифметике для употребления Гимназии при Имп. Академии наук переведено с немецкаго языка чрез Василья Адодурова Академии наук адъютанта», Спб., тип. Акад. наук, 1740.

Открытка. С.-Петербург. Памятник Петру Великому. Адмиралтейская набережная. По фотографии П.С.Радецкого. 1900-е гг.

Открытка. Вид на Академию наук СССР с крыши Дворца Искусств (бывш. Зимний). Главлит. 1929.

Реконструкция башни Кунсткамеры по проекту Р.И. Каплан-Ингеля. 1948 г.

Установка 28 декабря 1993 года на башне здания Кунсткамеры новой армиллярной сферы, спроектированной и изготовленной из титанового сплава в ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей»

 Вид экспозиции «Первая астрономическая обсерватория Академии наук»: южный павильон

Вид экспозиции «Первая астрономическая обсерватория Академии наук»

Паралимпийские игры

Модель армиллярной сферы, основанная на художественном оформлении, использовалась с 1 марта 2014 года для зажигания паралимпийского огня наследия на стадионе Сток-Мандевиль в Соединенном Королевстве. Сфера включает в себя инвалидное кресло, которое пользователь может вращать, чтобы зажечь пламя в рамках церемонии, посвященной прошлому, настоящему и будущему Паралимпийского движения в Великобритании. Армиллярная сфера была создана художником Джоном Баусором и будет использоваться для будущих мероприятий Heritage Flame. Огонь на первой в истории церемонии зажгла золотая медалистка Лондона 2012 года Ханна Кокрофт .

Окулатория

Исследователь поведает, что эту систему двемеры использовали, чтобы собирать свет звёзд, а потом для чего-то расщеплять его. Более точных версий о предназначении устройства нет. Многие игроки, оказавшись в данной комнате, не сразу понимают, как активировать армиллярную сферу.

Всё из-за того, что многие предполагают, будто бы кристалл нужно поместить на пьедестал, возвышающийся в левой части комнаты. Нет, это всего лишь пульт управления, на котором три кнопки.

Достаточно лишь проследить за отметкой, чтобы понять, куда требуется вмонтировать артефакт. Армиллярная сфера (фото ниже) расположена в центре комнаты над круглой пластиной. Игроку достаточно поставить своего персонажа в центр и «посмотреть» вверх.

После активации армиллярная сфера совершит оборот на 180 градусов и поймает луч света. Далее с помощью заклинаний огня и холода Довакин должен настроить механизм.

Если вдруг протагонист не владеет этими стихиями, здесь можно найти две книги, с помощью которых можно обучиться «Обморожению» и «Воспламенению». Применять заклинания, нужно непосредственно на армиллярную сферу, а после наблюдать за положением лучей.

«Холод» опускает потоки, а «пламя» — поднимает. С помощью пульта управления вращаются линзы. Требуется настроить систему так, чтобы каждый луч указывал на зеленоватую линзу. Когда дело будет сделано, свет вычертит карту Тамриэля на стене.

Прочитав таковую, Парат придёт к выводу, что Посох Магнуса находится в Лабиринтиане. А также исследователь возмутится, что в Коллегии Винтерхолда есть некий артефакт, создающий помехи на появившейся карте. Исследователь доложит об этом в Синод.

А Довакину нужно вернуться к Савосу Арену в Коллегию.

Геоцентрическая система мира Птолемея

В основе своей модели Птолемей использовал математические расчеты, сделанные Евдоксом Книдским, Гиппархом, Аполлонием Пергским и самим Птолемеем. Свои положения Птолемей подтверждал опытами. Других мнений и взглядов  он не признавал.

Ключевые положения, на которых строится система Птолемея

  • Небосвод представляет собой вращающуюся сферу.
  • Земля является шаром, помещённым в центре мира.
  • Земля может считаться точкой по сравнению с расстоянием до сферы неподвижных звёзд.
  • Земля неподвижна.

Птолемей в своей работе отразил основные принципы движения светил, а также методы и расчеты, которыми пользовался для анализа процессов, происходящих в космосе (в границах, известных на то время).

Принцип движения светил

Каждая планета, согласно Птолемею, равномерно движется по кругу (эпициклу), центр которого движется по другому кругу (деференту). Это позволяет объяснить видимую неравномерность движения планет и в некоторой степени изменение их яркости.

Геоцентрическая система мира

Сама планета в системе Птолемея равномерно движется по эпициклу. С целью описать вновь открываемые неравномерности в движениях планет и Луны были введены новые дополнительные эпициклы — вторые, третьи и т.д. Планета располагалась на послед­нем. Теория Птолемея позволяла предвычислять сложные петлеоб­разные движения планет (их ускорения и замедления, стояния и попятные движения). На основе сформированных Птолемеем астрономи­ческих таблиц расположение планет можно было рассчитать с весьма высокой по тем временам точностью ( имелась погрешность менее 10′).

Кроме того, в рамках геоцентризма было необъяснимо, почему базовый период обращения по первому эпициклу для верхних планет был в точности равен году и почему Меркурий и Венера никогда не отходят далеко от Солнца, вращаясь вокруг Земли синхронно с ним.

Движение планеты по деференту у Птолемея представлялось равномерным не по отношению к центру деферента, а по отношению к особой точке, симметричной с центром Земли относительно центра деферента.

Таким образом, из основных свойств планетных движений, концепция которых была определена Пто­лемеем, можно выделить несколько очень важных закономерностей:

  1.  Усло­вия для передвижения верхних и нижних от Солнца планет значительно различаются.
  2.  Характерную роль для движения как тех, так и других планет представляет Солнце.

Птолемей дополнил звездный каталог Гиппарха; число звёзд в нем увеличено до 1022. Положения звёзд из каталога Гиппарха Птолемей, по-видимому, скорректировал, приняв для прецессии (прецессия — явление, при котором момент импульса тела меняет своё направление в пространстве под действием момента внешней силы) неточное значение 1˚ в столетие (правильное значение ~1˚ за 72 года).

Астрономические инструменты Птолемея

Здесь же описаны астрономические инструменты, которыми пользовался Птолемей:

  • армиллярная сфера (астролабон) — инструмент для определения эклиптических координат небесных тел;
  • трикветрум для измерения угловых расстояний на небе;
  • диоптр для измерения угловых диаметров Солнца и Луны;
  • квадрант и меридианный круг для измерения высоты светил над горизонтом, и равноденственное кольцо для наблюдения времени равноденствий

Армиллярная сфера

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ДружТайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: